Петербургу не хватает собственных денег на строительство дорог
В реализации крупных инфраструктурных проектов Смольный рассчитывает на федеральное софинансирование. Об этом сообщил глава городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Сергей Харлашкин в ходе XVII международной специализированной выставки «Дороги. Мосты. Тоннели».
В числе наиболее важных для Петербурга задач в сфере развития транспортной инфраструктуры чиновник назвал строительство развязок в районе «Лахта-центра», возведение путепроводов через ж/д пути, строительство вылетных магистралей, а также сооружение моста через Неву, который соединит Большой Смоленский проспект и улицу Коллонтай.
Впрочем, как сказал С. Харлашкин, ставить городские дорожно-строительные программы в полную зависимость от федерального финансирования Смольный не собирается. Для реализации целого ряда проектов чиновники надеются привлечь частные инвестиции, окупать которые планируется за счет введения платы за использование будущих объектов дорожной инфраструктуры.
В частности, как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на КРТИ, комитет планирует построить пять железнодорожных переездов. Первый из них должен появиться на путях московского направления — у станции «Славянка» в Колпино. Остальные построят на выборгском железнодорожном направлении — в поселках Парголово, Песочное, Белоостров и у станции метро «Удельная» в Петербурге. Общий объем финансирования пяти объектов, по информации издания, составляет около 10 млрд руб.
Как ранее писал РБК Петербург, еще один проект, который Смольный планирует финансировать с привлечением частных инвестиций, строительство трассы М-49. Дорога должна соединить Приморское шоссе, Западный скоростной диаметр (ЗСД), Планерную улицу, Комендантский проспект и Парашютную улицу. М-49 обеспечит дополнительную транспортную связь для обслуживания формирующихся перспективных жилых и нежилых зон, а также улучшения транспортных связей северо-западной части Санкт-Петербурга.
В строительство трассы потребуется вложить 7,8 млрд руб. Окупаться инвестиции будут за счет платной эксплуатации трассы. О своем интересе к строительству дороги изданию сообщили в ООО «Автодор Инвест» (входит в ГК «Автодор»).