Melon Fashion Group меняет руководство третий раз за два года
С 1 октября 2015 года Михаил Уржумцев возвращается на пост генерального директора ОАО «Мэлон Фэшн Груп» (Melon Fashion Group). Об этом говорится в сообщении пресс-службы компании. При этом Уржумцев сохранит за собой должность президента группы и будет совмещать оперативное управление и решение стратегических вопросов развития группы.
В ноябре 2013 года совет директоров компании принял решение о том, что М.Уржумцеву, возглавлявшему компанию на тот момент в течение 8 лет, следует сосредоточиться на решение стратегических задач. С января 2014 года он занял пост президента группы.
Оперативное управление компанией возглавила Полина Бакшаева. Однако, спустя год, на фоне роста убытков компании, ее сменил на посту генерального директора Кестутис Саснаускас. Теперь, через год и 9 месяцев пост генерального директора вновь занял М.Уржумцев.
«Кестутис Саснаускас, опытный финансист, занял пост генерального директора «Мэлон Фэшн Груп» в непростой период и своими действиями смог стабилизировать финансовое положение группы, — комментирует кадровые изменения председатель Совета директоров ОАО «Мэлон Фэшн Груп» Дэвид Келлерманн. — Под его руководством группа в первом полугодии показала прирост выручки в 23% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Кредитный портфель был сокращен на 85% по сравнению с январем 2015 года, что практически вывело компанию из зависимости от внешнего финансирования».
В сообщении группы отмечается, что Кестутис Саснаускас возвращается на должность генерального директора компании East Capital Private Equity & Real Estate. При этом Саснаускас продолжит работу в совете директоров ОАО «Мэлон Фэшн Груп» как представитель одного из основных акционеров — группы East Capital (Швеция).
В уставном капитале ОАО «Мэлон Фэшн Груп» компания East Capital Explorer представлена своей дочерней компанией «Хумарито Лимитед» с долей участия 100%.
ОАО «Мэлон Фэшн Груп» управляет брендами модной одежды befree, ZARINA и LOVE REPUBLIC. По данным на 1 сентября 2015 года под управлением MFG находится 642 магазина. Из них 611 в России (496 — собственная розничная сеть, 115 по системе франчайзинга). 18 магазинов располагаются на территории Украины, 7 — в Казахстане, 4 — в Белоруссии, 1 — в Армении, еще 1 — в Грузии.
Чистая прибыль «Мэлон Фэшн Групп» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2014 году упала более чем в 10 раз к показателю 2013 года до 44,4 млн рублей. По российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) «Мэлон Фэшн Групп» в 2014 году потерпела убыток в размере 735 млн рублей. Такая разница обусловлена тем, что в РСБУ не учитывается финансовый результат от хеджирования, а группа получила прибыль от хеджа в размере 1,1 млрд рублей. Убыток по РСБУ, в свою очередь, объясняется в сообщении воздействием курсовых разниц от переоценки статей баланса, выраженных в иностранной валюте, а также влиянием на валовый доход девальвации национальной валюты. Выручка компании в 2014 году показала рост на 21% — до 11 млрд 192 млн рублей.