Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Власти разрешили МГТУ им. Баумана возобновить очное обучение Общество, 21:30 Кто выиграл, а кто проиграл от масштабного перехода на удаленку РБК и Hyundai Mobility, 21:29 Соратник схимонаха Сергия объяснил COVID-19 его отказ ходить на допросы Общество, 21:22 Германия компенсирует малому бизнесу до 75% дохода из-за ограничений Бизнес, 21:13 Денис Савостин — какой бизнес ни в коем случае не стоит открывать РБК и ВТБ Привилегия, 21:02 СМИ узнали о временном закрытии академии «Спартака» из-за коронавируса Спорт, 20:51 Минздрав объяснил приказ о высказываниях сотрудников по коронавирусу Общество, 20:45 Как изменилась экология в Москве за 10 лет РБК и ДПиООС, 20:32 В США допустили развертывание ракет в Европе для сдерживания России Политика, 20:24 «Краснодар» вернул двух легионеров в состав перед матчем с «Челси» Спорт, 20:20 «Синара» нашла способ поставить трамваи в Москву после критики Минпрома Бизнес, 20:18 Власти сообщили о нарушениях в 79% театров, фитнес-центров и ТЦ Москвы Общество, 20:17 В Чечне выплатят по ₽100 тыс. за названных в честь пророка детей Общество, 20:08 «Салават Юлаев» и «Амур» побили рекорд скорострельности КХЛ Спорт, 20:03
С.-Петербург ,  
0 

В Петербурге обсуждают строительство крупного пассажирского судна

Фото:Андрей Пронин/Интерпресс
Фото: Андрей Пронин/Интерпресс

«Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) рассматривает возможность строительства на своих верфях пассажирского парома по заказу Смольного. Как сообщили в пресс-службе ОСК, проработкой проекта корпорация занимается совместно с компанией «Морской фасад».

«Подготовительная работа находится на начальном этапе», — сообщили в пресс-службе ОСК, комментируя развитие проекта. РБК Петербург также направил запрос в «Морской фасад». Как пишет «Фонтанка» со ссылкой на источники в ОСК, конкурс на проектирование судна может быть объявлен уже в начале осени, построить его предполагается к 2024 году. Его вместимость составит 2-2,5 тыс. человек — по словам экспертов, это довольно крупное судно в данном классе. Часть площади парома будет отведена под перевозку коммерческих грузов. Стоимость проекта, по разным оценкам, может составить от 9 до 12 млрд руб.

Достанется ли заказ строительство парома кому-то из судостроителей Петербурга и Ленобласти, пока не ясно. «Речь идет о строительстве очень крупного объекта, пока непонятно, смогут ли верфи Петербурга и Ленобласти построить такое масштабное судно. Тем не менее, ВСЗ ранее рассматривал возможность строительства пассажирских судов, это очень интересный заказ», — рассуждает гендиректор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев.

По информации СМИ, новое судно будет ходить из Петербурга в Калининград, а также в Германию, Данию и Норвегию. Эксперты туристического рынка полагают, что круизные путешествия по Балтийскому морю могут пользоваться спросом, но организатору перевозок нужно будет установить приемлемую цену, чтобы новое направление стало массовым. «Путешествия в Калининград, Германию, Данию — это очень популярные направления, но для того, чтобы их «раскрутить», нужна невысокая цена; пассажиры на маршрутах по Балтийскому морю очень чувствительны к любому изменению цены», — говорит Александр Мусихин, председатель Комитета по предпринимательству в сфере туризма Торгово-промышленной палаты Петербурга. По его оценке, если цена билета на лайнер будет стоить чуть дороже автобусного билета в этом же направлении, новый проект может стать успешным.