Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Конгрессмен поздравил ВМС США фотографией с российским крейсером Политика, 05:23 Стали известны регионы — лидеры по строительству жилья Бизнес, 04:58 В Екатеринбурге огласили первые результаты выборов площадки для храма Общество, 04:56 В России началась последняя волна перехода на цифровое телевещание Технологии и медиа, 04:36 Зеленский попросил украинцев не делать «картинку» для российского ТВ Политика, 03:52 В Филадельфии при стрельбе на улице пострадали шесть человек Общество, 03:36 Франция вслед за США решила обезопасить своих военных в Сирии Политика, 03:21 Трамп заявил о выполнении Китаем одного из условий по торговой сделке Политика, 03:21 Венгерская оппозиция одержала победу в борьбе за Будапешт Политика, 02:26 Полиция Флориды обнаружила пострадавшего при возможной стрельбе в ТЦ Общество, 02:15 СМИ сообщили об убийстве диджея в Ленобласти из-за «неправильной» музыки Общество, 01:29 Минздрав заявил о снижении на 30% смертности россиян из-за алкоголя Общество, 00:47 СМИ узнали о планах США вывести войска из Сирии в ближайшие дни Политика, 00:38 Минпромторг заявил о возможных поставках самолетов и вертолетов в ОАЭ Общество, 00:13
С.-Петербург ,  
0 
В Петербурге обсуждают строительство крупного пассажирского судна
Фото: Андрей Пронин/Интерпресс

«Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) рассматривает возможность строительства на своих верфях пассажирского парома по заказу Смольного. Как сообщили в пресс-службе ОСК, проработкой проекта корпорация занимается совместно с компанией «Морской фасад».

«Подготовительная работа находится на начальном этапе», — сообщили в пресс-службе ОСК, комментируя развитие проекта. РБК Петербург также направил запрос в «Морской фасад». Как пишет «Фонтанка» со ссылкой на источники в ОСК, конкурс на проектирование судна может быть объявлен уже в начале осени, построить его предполагается к 2024 году. Его вместимость составит 2-2,5 тыс. человек — по словам экспертов, это довольно крупное судно в данном классе. Часть площади парома будет отведена под перевозку коммерческих грузов. Стоимость проекта, по разным оценкам, может составить от 9 до 12 млрд руб.

Достанется ли заказ строительство парома кому-то из судостроителей Петербурга и Ленобласти, пока не ясно. «Речь идет о строительстве очень крупного объекта, пока непонятно, смогут ли верфи Петербурга и Ленобласти построить такое масштабное судно. Тем не менее, ВСЗ ранее рассматривал возможность строительства пассажирских судов, это очень интересный заказ», — рассуждает гендиректор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев.

По информации СМИ, новое судно будет ходить из Петербурга в Калининград, а также в Германию, Данию и Норвегию. Эксперты туристического рынка полагают, что круизные путешествия по Балтийскому морю могут пользоваться спросом, но организатору перевозок нужно будет установить приемлемую цену, чтобы новое направление стало массовым. «Путешествия в Калининград, Германию, Данию — это очень популярные направления, но для того, чтобы их «раскрутить», нужна невысокая цена; пассажиры на маршрутах по Балтийскому морю очень чувствительны к любому изменению цены», — говорит Александр Мусихин, председатель Комитета по предпринимательству в сфере туризма Торгово-промышленной палаты Петербурга. По его оценке, если цена билета на лайнер будет стоить чуть дороже автобусного билета в этом же направлении, новый проект может стать успешным.