Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
15 млрд устройств: почему интернет вещей сложно увидеть РБК и МегаФон, 11:42
Минобороны сообщило об уничтожении новой партии техники ВСУ Политика, 11:32
Слуцкий останется в «Рубине» после вылета из премьер-лиги Спорт, 11:30
В Госдуме предложили разрешить инвесторам иметь несколько счетов ИИС Инвестиции, 11:26
Казахстан запустит три дополнительных пассажирских поезда в Россию Общество, 11:24
Новые штрафы с камер: попасть на деньги можно даже из-за пассажира Авто, 11:23
Кто и как сегодня заключает контракты с блогерами Pro, 11:21
Лукашенко предложил генсеку ООН создать правила «нового мирового порядка» Политика, 11:20
Восемь типичных ошибок грузоперевозчиков РБК и Cordiant Professional, 11:19
Дерипаска напомнил об опасности ядерной войны и призвал «повзрослеть» Политика, 11:15
Моргенштерн оспорил статус иноагента в суде Политика, 11:12
Акции Petropavlovsk взлетели почти на 8% на планах УГМК купить компанию Инвестиции, 11:11
Военная операция на Украине. Главное Политика, 11:11
Hürriyet узнал о новой фазе переговоров Москвы и Анкары по замене брендов Бизнес, 11:07
Санкт-Петербург и область ,  
0 

В Петербурге обсуждают строительство крупного пассажирского судна

Фото: Андрей Пронин/Интерпресс
Фото: Андрей Пронин/Интерпресс

«Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) рассматривает возможность строительства на своих верфях пассажирского парома по заказу Смольного. Как сообщили в пресс-службе ОСК, проработкой проекта корпорация занимается совместно с компанией «Морской фасад».

«Подготовительная работа находится на начальном этапе», — сообщили в пресс-службе ОСК, комментируя развитие проекта. РБК Петербург также направил запрос в «Морской фасад». Как пишет «Фонтанка» со ссылкой на источники в ОСК, конкурс на проектирование судна может быть объявлен уже в начале осени, построить его предполагается к 2024 году. Его вместимость составит 2-2,5 тыс. человек — по словам экспертов, это довольно крупное судно в данном классе. Часть площади парома будет отведена под перевозку коммерческих грузов. Стоимость проекта, по разным оценкам, может составить от 9 до 12 млрд руб.

Достанется ли заказ строительство парома кому-то из судостроителей Петербурга и Ленобласти, пока не ясно. «Речь идет о строительстве очень крупного объекта, пока непонятно, смогут ли верфи Петербурга и Ленобласти построить такое масштабное судно. Тем не менее, ВСЗ ранее рассматривал возможность строительства пассажирских судов, это очень интересный заказ», — рассуждает гендиректор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев.

По информации СМИ, новое судно будет ходить из Петербурга в Калининград, а также в Германию, Данию и Норвегию. Эксперты туристического рынка полагают, что круизные путешествия по Балтийскому морю могут пользоваться спросом, но организатору перевозок нужно будет установить приемлемую цену, чтобы новое направление стало массовым. «Путешествия в Калининград, Германию, Данию — это очень популярные направления, но для того, чтобы их «раскрутить», нужна невысокая цена; пассажиры на маршрутах по Балтийскому морю очень чувствительны к любому изменению цены», — говорит Александр Мусихин, председатель Комитета по предпринимательству в сфере туризма Торгово-промышленной палаты Петербурга. По его оценке, если цена билета на лайнер будет стоить чуть дороже автобусного билета в этом же направлении, новый проект может стать успешным.

Материалы к статье
Авторы