Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 31 мая
EUR ЦБ: 86,51 (+0,61)
Инвестиции, 30 мая, 17:00
Курс доллара на 31 мая
USD ЦБ: 80,69 (+0,63)
Инвестиции, 30 мая, 17:00
Военная операция на Украине. Главное Политика, 13:25
Мэрия оценила строительную готовность моста на станции БКЛ «Текстильщики» Город, 13:25
CIPR-2023 стартовал в Нижнем Новгороде Пресс-центр, 13:22
Китайский фондовый рынок перешел в «медвежью» фазу Инвестиции, 13:20
Последствия обстрела курского поселка. Фотогалерея Политика, 13:20
Советник главы ДНР Гагин заявил о начале «ползучего контрнаступления» ВСУ Политика, 13:16
«Переводчик». Рецензия на новый фильм Гая Ричи, который покажут в России Life, 13:13
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Депутаты предложили разрешить службу по контракту для судимых Политика, 13:13
6 опасений, которые мешают компаниям перейти в облака, и как это решить Pro, 13:12
Украинка назвала «выстрелом себе в ногу» запрет на турниры с россиянами Спорт, 13:07
Как в Подмосковье горел ТЦ. Видео Общество, 13:05
Минобороны после слов Кадырова заявило о наступлении отряда «Ахмат» в ДНР Политика, 12:56
«Заберите все мои деньги»: почему нам нравится покупать новые вещи Pro, 12:56
Правительство внесло в Госдуму проект закона об НДС на апартаменты Недвижимость, 12:55
Санкт-Петербург и область ,  
0 

В Петербурге обсуждают строительство крупного пассажирского судна

Фото: Андрей Пронин/Интерпресс
Фото: Андрей Пронин/Интерпресс

«Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) рассматривает возможность строительства на своих верфях пассажирского парома по заказу Смольного. Как сообщили в пресс-службе ОСК, проработкой проекта корпорация занимается совместно с компанией «Морской фасад».

«Подготовительная работа находится на начальном этапе», — сообщили в пресс-службе ОСК, комментируя развитие проекта. РБК Петербург также направил запрос в «Морской фасад». Как пишет «Фонтанка» со ссылкой на источники в ОСК, конкурс на проектирование судна может быть объявлен уже в начале осени, построить его предполагается к 2024 году. Его вместимость составит 2-2,5 тыс. человек — по словам экспертов, это довольно крупное судно в данном классе. Часть площади парома будет отведена под перевозку коммерческих грузов. Стоимость проекта, по разным оценкам, может составить от 9 до 12 млрд руб.

Достанется ли заказ строительство парома кому-то из судостроителей Петербурга и Ленобласти, пока не ясно. «Речь идет о строительстве очень крупного объекта, пока непонятно, смогут ли верфи Петербурга и Ленобласти построить такое масштабное судно. Тем не менее, ВСЗ ранее рассматривал возможность строительства пассажирских судов, это очень интересный заказ», — рассуждает гендиректор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев.

По информации СМИ, новое судно будет ходить из Петербурга в Калининград, а также в Германию, Данию и Норвегию. Эксперты туристического рынка полагают, что круизные путешествия по Балтийскому морю могут пользоваться спросом, но организатору перевозок нужно будет установить приемлемую цену, чтобы новое направление стало массовым. «Путешествия в Калининград, Германию, Данию — это очень популярные направления, но для того, чтобы их «раскрутить», нужна невысокая цена; пассажиры на маршрутах по Балтийскому морю очень чувствительны к любому изменению цены», — говорит Александр Мусихин, председатель Комитета по предпринимательству в сфере туризма Торгово-промышленной палаты Петербурга. По его оценке, если цена билета на лайнер будет стоить чуть дороже автобусного билета в этом же направлении, новый проект может стать успешным.

Авторы