Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Стало известно, когда в Петербурге появится линия «Аэроэкспресса»

Фото: Илья Галахов/Интерпресс
Фото: Илья Галахов/Интерпресс

Администрация Санкт-Петербурга объявила конкурс на строительство линии «Аэроэкспресса» от Витебского вокзала до аэропорта Пулково. Согласно опубликованной документации, заявки принимаются до 10 октября. Победитель будет определен 12 марта 2019 года, он заключит с городом концессионное соглашение на 30 лет. Сама линия ориентировочно будет построена к 2023 году.

Полчаса до аэропорта

Общая протяженность новой трассы 8,4 км, «Аэроэкспресс» будет использовать также 16 км существующих путей. На «Аэроэкспрессе» добраться от Витебского вокзала до Пулково можно будет за 30 минут. По данным конкурсной документации, в обоих направления концессионеру необходимо будет запустить не менее 39 пар поездов в сутки. Стоимость билета установлена на уровне 200 руб., но может быть повышена по согласованию с городом. Планируется, что линия будет построена в течение четырех лет после заключения концессионного соглашения.

Минимальная стоимость «Аэроэкспресса» составляет 15 млрд руб., указано в конкурсной документации. За эту сумму концессионер должен будет построить не только саму железнодорожную ветку, но и вокзальный комплекс станции «Пулково» стоимостью не менее 800 млн руб.

В мае, напомним, городская администрация подписала с ООО «Аэроэкспресс» соглашение, в котором были указаны другие параметры: общая стоимость проекта — 18,8 млрд руб. (из которых 10 млрд выделит город, а остальное — инвестор).

Представитель комитета по инвестициям Смольного пояснила РБК Петербург, что указанная в документации стоимость — минимальная, до которой может опуститься конкурсное предложение. По словам собеседницы РБК Петербург, Смольный по-прежнему ориентируется на стоимость проекта на уровне 18,8 млрд руб. Цена может снизиться, если для победы на конкурсе инвестор предложит уменьшить инвестиционный платеж со стороны города, но она в любом случае будет не меньше 15 млрд руб., добавляет представитель комитета. Чиновники полагают, что участников на конкурсе будет много — интерес к нему уже проявляло несколько крупных инвесторов.

Ранее, напомним, желание участвовать в проекте проявлял банк ВТБ. В октябре 2017 года председатель комитета по инвестициям Ирина Бабюк предложила этот проект китайским инвесторам. Интерес к этому проекту «Ведомостям» подтвердила также Группа «ВИС», которая реализует несколько крупных государственно-частных проектов в разных регионах России.

Автобус против экспресса

Запустить строительство «Аэроэкспресса» город пытается уже больше пяти лет. Проект несколько раз отменяли и начинали снова. Эксперты РБК Петербург оценивали перспективы проекта скептически. Главный дефект, по их мнению — недостаточный для обеспечения рентабельности пассажиропоток. «В Москве пассажиров достаточно много и потому цена билетов приемлемая, учитывая большое расстояние от города до аэропортов (40-50 км). У нас расстояние очень маленькое и люди предпочтут ездить на гораздо более дешевом большом городском автобусе, который ходит каждые 5 — 10 минут и довозит до метро по выделенной полосе за 20-25 минут. «Аэроэкспресс» будет постоянно недозагружен, уверена заместитель генерального директора «ООО «Санкт-Петербургский институт транспортных систем» Елена Ногова.

По словам эксперта межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимира Валдина, «Аэроэкспресс» имеет смысл только при сравнительно невысокой стоимости билета и при интервалах движения не более 15 минут, как это имеет место в европейских городах (Париже, Франкфурте и др.). В нашем случае это возможно лишь при серьезном субсидировании из городского бюджета, поскольку в таком формате проект будет заведомо убыточным.

В то же время партнер бюро «Качкин и партнеры» Денис Качкин ранее отмечал, что проект вполне может стать успешным. «Любой крупный аэропорт сегодня имеет постоянное рельсовое сообщение с мегаполисом, а его отсутствие воспринимается как анахронизм. Авиапассажир привык к такому уровню комфорта и готов нести затраты», — считает Качкин. Для продления городского метро до Пулково городу не удалось бы привлечь частных инвесторов, отмечает эксперт.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Хюлькенберг покинет команду «Формулы-1» Haas и перейдет в Sauber Спорт, 12:28
Цены на вторичное жилье в Москве снизились впервые с декабря 2022 года Недвижимость, 12:24
Россия и Турция закрыли мониторинговый центр по Карабаху Политика, 12:22
В Думу внесли проект о праве регионов продлевать майские праздники Политика, 12:19
Сотовые операторы начали массово блокировать серые сим-карты Технологии и медиа, 12:16
Ташуев покинул пост главного тренера второго за сезон клуба РПЛ Спорт, 12:12
При обстреле в Херсонской области погиб один человек Общество, 12:08
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Капча всех раздражает. Как ее настроить, чтобы не причинять людям боль Pro, 12:04
Нидерланды раскрыли условие поставок оружия Украине Политика, 12:03
Какая бизнес-модель нужна рынку private banking Компании, 12:00
Первый бой брата Хабиба после отстранения за допинг пройдет в сентябре Спорт, 11:58
Курс биткоина закрепился выше $64 тыс. на фоне оттока средств из ETF Крипто, 11:54
Компания — владелец Google впервые в истории выплатит дивиденды Инвестиции, 11:48
Матвиенко заявила о наличии предпосылок для «демографической весны» Общество, 11:47