Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Жителей села под Северодвинском эвакуируют из-за «опасных» военных работ Общество, 21:04 Минтруд назвал число получивших июльские выплаты в размере 10 тыс. руб. Общество, 21:00 Турция перекрыла пролив Дарданеллы из-за лесных пожаров Общество, 20:59 Минкомсвязь разработала систему отслеживания контактов больных COVID-19 Технологии и медиа, 20:52 Три истории предпринимателей о важности soft skills РБК и Barrett, 20:39 В квартире жилого дома в подмосковном Щелково произошел пожар Общество, 20:32 ГИТИС составит список «опасных» абитуриентов Общество, 20:17 Верховный суд США разрешил штатам наказывать «неверных выборщиков» Политика, 20:07 «Другой» мозг: как работает сознание зумеров Совместный проект, 20:02 МВД завершило расследование дела о ДТП в Москве с участием Ефремова Общество, 20:01 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 6 июля Общество, 20:01 Посольство России пригрозило Лондону ответом на санкции против Бастрыкина Политика, 19:58 Военные эксперты оценили слова о готовности Украины к боям с Россией Общество, 19:46 «Газпром-Медиа» покинули два топ-менеджера Бизнес, 19:45
С.-Петербург ,  
0 

В Петербурге построят крупное пассажирское судно

Фото: Сергей Куликов/Интерпресс
Фото: Сергей Куликов/Интерпресс

Объединенная судостроительная корпорация планирует построить морской круизный лайнер на «Северной верфи». По мнению экспертов, этот заказ важен для предприятия с точки зрения диверсификации бизнеса и освоения новых ниш на рынке гражданского судостроения. Однако специалисты отмечают, что у «Северной верфи» нет наработанных компетенций в исполнении подобных заказов.

Мегапроект

Строительство судна должно начаться в 2021 году. Об этом, как пишет «ПортНьюс», заявил генеральный директор ОСК Алексей Рахманов. По его словам, исполнителем контракта станет «Северная верфь» после того, как к осени будущего года закончится модернизация предприятия.

Стоимость лайнера оценивается в $700 млн, пассажировместимость — около 3 тыс. человек (для сравнения — вместимость парома «Принцесса Анастасия» — 2,3 тыс. пассажиров). «Это мегапроект, аналогов которому в пассажирском сегменте Россия не строила никогда», — комментирует генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.

«Северная верфь» никогда ранее не работала в сфере пассажирского судостроения. Предприятие специализируется на строительстве военных (фрегаты, корветы) судов. Несколько лет назад компания увеличила долю гражданских заказов за счет контрактов на рыболовецкие суда. Впрочем, главные риски в исполнении этого заказа, по мнению Михаила Бурмистрова, связаны не с отсутствием компетенций, а с возможной задержкой модернизации «Северной верфи».

Перспективный рынок

Участники рынка напоминают, что большого опыта в сфере строительства пассажирских судов пока нет и у других российских судостроителей. «Мы только восстанавливаем и наращиваем компетенции по проектированию и строительству в этой сфере. Долгое время в России пассажирские суда не строились, потому что ранее, во времена СССР, эти заказы размещались на предприятиях Восточной Европы», — комментирует генеральный директор СНСЗ Владимир Середохо.

Большинство экспертов считают стремление «Северной верфи» выйти в новый для себя сегмент правильным. «Северная верфь», как и другие судостроительные предприятия, пытается диверсифицировать портфель гражданских заказов. Расширение портфеля особенно важно с учетом планов федерального правительства по сокращению гособоронзаказа после модернизации флота», — комментирует профессор кафедры экономики и управления предприятиями и производственными комплексами Санкт-Петербургского государственного экономического университета Елена Ткаченко.

По ее мнению, работая в сфере пассажирского судостроения, «Северная верфь» сможет обеспечивать себя заказами. «Пассажирский флот в России давно требует модернизации, степень изношенности запредельная, его не обновляли уже много лет. Поэтому спрос на строительство новых пассажирских судов, скорее всего, будет», — считает Елена Ткаченко.

Справка:

В России сейчас заказы на строительство пассажирских судов есть и у ряда других компаний. Так, Средне-Невский судостроительный завод в апреле этого года заключил контракт с ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» на строительство двух пассажирских судов класса «река-море» проекта А45–90.2 (каждый вместимостью по 245 пассажиров) для Красноярского края. Завод «Красное Сормово» (Нижегородская область, входит в ОСК) построил круизный лайнер для ООО «ВодоходЪ». Сейчас судно проходит ходовые испытания. В феврале этого года Зеленодольский завод имени А. М. Горького (входит в корпорацию «Ак Барс») заложил пассажирское прогулочно-экскурсионное судно проекта 03622 «Чайка».