Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ПСБ запустил для VIP-клиентов новый пакет услуг «Атмосфера» Пресс-релиз, 17:10 Минобороны Армении заявило о сбитом Турцией штурмовике Су-25 Политика, 17:00 От иерархии к играм: какие офисы нужны сегодня Социальная экономика, 17:00  Умер эмир Кувейта шейх ас-Сабах Политика, 16:59 Экс-игрок молодежной сборной России заявил о желании воевать за Армению Спорт, 16:58 Путин поручил разъяснить россиянам разницу между вакцинами от COVID-19 Общество, 16:50 В Новосибирске загорелась гостиница Общество, 16:49 МСП Банк помог сохранить более 130 тыс. рабочих мест Пресс-релиз, 16:48 Нарышкин увидел попытки США столкнуть католиков и православных Белоруссии Политика, 16:46 Путин согласился на доплаты врачам за работу с COVID-19 по сменам Общество, 16:42 Как устроены мобильные приложения для инвестирования РБК и Refinitiv, 16:42 Fitch оценило вероятность новых санкций против России Экономика, 16:40 Минск принял ответные меры на санкции стран Балтии Политика, 16:39 Путин обсудил с премьер-министром Японии создание вакцин против COVID-19 Политика, 16:35
С.-Петербург ,  
0 

Финны «продлили» электронную очередь на границе с Россией

Проект продлен на год

Центр экономического развития, транспорта и окружающей среды Юго-Восточной Финляндии (финская аббревиатура - ELY) продлил на один год тестовый период работы сервиса электронной очереди для всех водителей грузового транспорта, выезжающих из Финляндии в Россию через многосторонний автомобильный пункт пропуска «Ваалимаа».

С середины декабря прошлого года, напомним, грузовики обязаны предварительно регистрироваться в электронной очереди. Проект создания сервиса электронной очереди финансировал сам ELY, а разработчиком программно-аппаратный комплекса и оператором проекта выступила финская компания GoSwift.

Это первый и пока единственный для Финляндии пункт пропуска, где реализована электронная очередь. Первоначально планировалось запустить проект на два месяца, по окончании этого срока предполагалось решить, продолжить или свернуть эксперимент электронной очереди.

ELY оценил работу сервиса положительно и принял решение о продлении тестового периода еще на один год. За это время чиновники надеются внести в парламент Финляндии законопроект, который регламентировал бы сервис электронной очереди. Как пояснил руководитель проекта ELY Юрки Ярвинен, парламент должен утвердить стоимость сервиса и порядок допуска частных компаний к предоставлению государственных услуг.

В ходе тестового периода плата за электронное бронирование не взимается. В ходе анкетирования, который провел ELY, выяснилось, что свыше 90% водителей грузовиков считают систему предварительного бронирования удобной, а 80% хотели бы пользоваться сервисом и в будущем.

«Помимо очевидного удобства для водителей, которым наличие сервиса позволяет оптимально распределять свое время, бронирование улучшает обстановку в приграничных районах: снижается загрязненность дорог и нагрузка на окружающую среду», - отметил преимущества электронной очереди Ярвинен. Он подчеркнул, что ее выгоды особенно проявятся после строительства нового участка трассы Е-18 от Хамины до Ваалимаа и постройки в районе пункта пропуска накопителя для грузовиков на 450 мест. Модернизация трассы Е-18 должна завершиться в 2018 году.

Сервис электронных очередей со стороны ЕС реализован в Эстонии и Литве на пограничных переходах с Россией и Белоруссией, стоимость услуги составляет от 1,30 до 1,59 евро в зависимости от способа бронирования. «Прежде на пункте пропуска «Мядининкай» очередь из грузовиков достигала сотен грузовиков, теперь физической очереди практически не осталось», - пояснил РБК представитель GoSwift Мадис Сассиад. Сегодня GoSwift ведет переговоры об организации сервиса электронной очереди с властями Болгарии и Турции, по словам Сассиада, очереди из грузовиков растягиваются там на десятки километров.

«Нам хотелось бы работать и в России. GoSwift реализовала тестовый проект в «Ивангороде», и мы надеемся, что сервис будет внедрен и в других местах на российской границе, например, в «Торфяновке». После заключения договора мы сможем наладить сервис за 2-3 месяца», - утверждает Мадис Сассиад.

Павел Прохоров