Петербург делает ставку на белорусский транспорт
Петербург получил от Минского автомобильного завода (МАЗ) 50 новых автобусов МАЗ-203 и МАЗ-206. Этот заказ был сделан в рамках масштабной транспортной реформы. 1 апреля на регулярные маршруты выйдут более 2800 новых автобусов, 300 из них — белорусского производства.
Поставленные в Петербург машины относятся ко второму поколению автобусов Минского завода, они присутствуют на рынке с 2005 года, работают в городах России, Украины, Польши, Германии. Это модели низкопольных автобусов с большой накопительной площадкой, работают на газомоторном топливе.
Переход на более экологичный транспорт — одна из целей новой модели транспортного обслуживания в Петербурге. По данным городского комитета по транспорту, 87% всех автобусов, которые будут эксплуатироваться в городе по заключенным госконтрактам, работают на сжиженном газе (СПГ), 13% — на компримированном природном газе (КПГ). Это более дешёвое и экологичное топливо по сравнению с бензином, дизельным топливом и пропаном.
Ранее эксперты в разговоре с РБК Петербург предположили, как новые санкции могут сказаться на поставках газа для общественного транспорта и на транспортной реформе в целом.
В комтрансе надеются завершить переход на новую модель транспортного обслуживания к середине лета. Новые автобусы должны полностью заменить «маршрутки», в городе появятся более 200 новых остановочных павильонов, а действие льгот распространят на весь наземный общественный транспорт.
Накануне губернатор Александр Беглов и премьер-министр Республики Беларусь Роман Головченко подписали программу сотрудничества до 2026 года. До начала июля МАЗ поставит в Северную столицу ещё не менее 600 автобусов. В городе уже работают около 150 белорусских электробусов. Подписан контракт на поставку ещё ста единиц техники до конца 2023 года. Первый в Петербурге электробусный парк на 400 машин планируется построить в производственной зоне Ржевка на Индустриальном проспекте в 2023 году.