Полтавченко не согласовал строительство платного моста
Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко не согласовал проект по строительству Яхтенного моста на основе государственно-частного партнерства. Об этом пишет «Фонтанка» со ссылкой на несколько собеседников в Смольном.
Пешеходный Яхтенный мост должен связать стадион «Зенит Арена» на Крестовском острове с Приморским районом в створе Яхтенной улицы у ТРК «Питерленд». Согласно концепции транспортного обеспечения мероприятий ФИФА, по этому мосту 18 тысяч посетителей соревнований должны проходить к стадиону и уходить после матчей.
Километровый мост, стоимость строительства которого оценивается в 100 млн долл., должна была построить британская компания с русскими связями Spicer Oppenheim Limited. Однако в итоге выяснилось, что у инвестора нет денег — и осенью начались поиски другого концессионера.
Тогда и возникла идея о введении платы за проезд по мосту, которую вроде бы поддержал Смольный. «ЛСР» выступала в качестве консультанта, а единственным инвестором должна была стать ИК «Лидер».
По данным «Фонтанки», стороны не договорились о том, какой минимальный суточной трафик прописать в концессионном соглашении. К этой цифре планировалось привязать размер бюджетной компенсации инвестору: если бы по переправе ездило меньше машин, чем указано в договоре, то казна должна была бы покрывать расходы концессионера. Согласно одной из моделей, при минимальном трафике в 5 тысяч машин стоимость проезда составила бы 220 рублей, при семи тысячах — около 170, при 10 тысячах — 100 рублей.
Поскольку окончательного решения так и не было достигнуто, губернатор поручил искать другие способы строительства моста.
В середине декабря, напомним, Дирекция транспортного строительства заключила с ЗАО «Пилон» контракт на подготовительные работы, необходимых для строительства моста (35 млн рублей). При этом конкурса не проводилось, «Пилон» был выбран в качестве единственного поставщика.