Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

В Петербурге рекомендуют ввести платный въезд в центр города

Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Правительство Петербурга опубликовало на своём сайте проект комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) в городе до 2033 года. КСОДД разработало ООО «Строй Инвест Проект». Стоимость работ, по информации газеты «Коммерсантъ», составила 40 млн руб.

Перечисленные в документе меры направлены на снижение доли перегруженных дорог и сокращение числа ДТП. Решить эти задачи авторы КСОДД предлагают в том числе за счет ужесточения условий для автомобилистов. Одним из возможных шагов в этом направлении должно стать расширение зоны платной парковки и платный въезд в центр. Это должно сделать центр города менее привлекательным для владельцев частных автомобилей, но улучшить условия для общественного транспорта.

Помимо этого, разработчики КСОДД рекомендуют увеличить общую протяженность улиц с односторонним движением на 77,4 км, а реверсивным движением — на 5 км и усилить светофорное регулирование на дорогах. Благодаря этому, как считают специалисты ООО «Строй Инвест Проект», должно будет снизиться число ДТП, вырасти скорость перемещения по городу общественного транспорта и снизиться себестоимость перевозки пассажиров.

Впрочем, как пояснили РБК Петербург в пресс-службе комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ), вероятность того, что документ будет реализован на практике, не высока. «Это программа, которая носит рекомендательный характер, не факт, что какие-то из предложений, утвержденные в КСОДД, когда-либо будут приняты», — сказали в комитете.

Как пояснили в КРТИ, нынешняя КСОДД является дополненной версией аналогичного документа, сообщение о котором было опубликовано на сайте Смольного в декабре 2018 года. Ознакомиться с предыдущей редакцией КСОДД РБК Петербург не удалось, поскольку она удалена с сайта городского правительства. Как сообщили в КРТИ, изменения, внесенные в документ за год, несущественны.

Подобные транспортные схемы разрабатываются, поскольку этого требует федеральное законодательство, поясняет эксперт транспортного развития территорий ИТП «Урбаника» Илья Резников. По его словам, задача КСОДД — детально уточнить проекты, прописанные в Концепции развития транспортной системы Санкт-Петербурга 2017-2038 года (перспектива до 2048 года).

Однако разрабатывать стратегии, рассчитанные на столь длительные сроки реализации, не имеет смысла, уверен Резников. «Технологии развиваются, мы не знаем, что будет с транспортом лет через 15 и как тогда надо будет развивать транспортную систему», — пояснил эксперт в разговоре с РБК Петербург.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 29 мая
EUR ЦБ: 96,24 (-0,07)
Инвестиции, 16:32
Курс доллара на 29 мая
USD ЦБ: 88,44 (-0,25)
Инвестиции, 16:32
Зеленский пообещал передать России наработки после саммита в Швейцарии Политика, 23:12
Макрон заявил, что Франция не признает суверенитет Палестины «на эмоциях» Политика, 22:37
В Белгороде объявили ракетную опасность Политика, 22:32
Террористы опубликовали ролик с похищенным в Газу россиянином Политика, 22:19
Над Белгородской областью сбили авиабомбу Hammer и снаряд «Ольха» Политика, 22:07
В Армении прекратили вещание «Первого канала» Технологии и медиа, 22:03
Минфин внес проект изменения налоговой системы с «пятью ступенями» НДФЛ Экономика, 22:00
Стоицизм: как быть эффективнее в изменчивом мире
Подробнее
Клуб НХЛ с пятью россиянами назначил нового генерального менеджера Спорт, 21:50
В Белгородской области во второй раз за день объявили ракетную опасность Политика, 21:49
В Госдепе США заявили о сохранении ограничения для ударов ВСУ Политика, 21:46
Спикер Рады ответил на слова Путина о легитимной власти на Украине Политика, 21:46
Отмена свадьбы и сделок: эксперты оценили ущерб от сбоя сервисов СДЭК Технологии и медиа, 21:44
Легко сдать, продать или сохранить наследство: список ликвидных квартир РБК и ПИК, 21:40
В США назвали грузинский закон об иноагентах угрозой евроинтеграции Политика, 21:26