Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Памятник Александру Невскому снесли в Харькове Общество, 13:07
Как экономить на грузовых шинах владельцу транспортной компании РБК и Cordiant Professional, 12:57
МВД объявило в розыск командиров батальона «Азов» Политика, 12:57
Какие места на Украине взяли под контроль российские военные. Карта Политика, 12:57
Редкий кадр: зачем нужен менеджер по маркетплейсам и как его найти Pro, 12:51
Падение минимум на треть: что ждет рекламный рынок в России Социальная экономика, 12:50
СК проверит «продававшего» пост в Администрации президента лжечиновника Политика, 12:50
МИД выразил готовность к переговорам с Киевом, если «будет что обсуждать» Политика, 12:48
Максим Орешкин назвал курс рубля абсолютно рыночным Инвестиции, 12:43
ЖКХ, экология и видеонаблюдение: реальные российские IoT-проекты РБК и МегаФон, 12:34
Россия решила выслать пять дипломатов Португалии Политика, 12:31
В России выявили 4,9 тыс. случаев COVID при 2,1 тыс. госпитализаций Общество, 12:26
«Ведомости» узнали о планах собирать китайские авто под маркой «Москвич» Бизнес, 12:19
В «Динамо» усомнились в «здравом уме» желающих переманить Тюкавина Спорт, 12:12
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Медведев пообещал петербургскому заводу многомиллиардный контракт

Визит премьер-министра РФ Дмитрия Медведева на Балтийский завод
Визит премьер-министра РФ Дмитрия Медведева на Балтийский завод (Фото: сайт правительства РФ)

Балтийский завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) примет участие в строительстве сверхмощного ледокола «Лидер», за который он в свое время боролся с дальневосточной верфью «Звезда». Об этом сообщил в ходе визита на петербургское предприятие премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Кроме того, глава правительства подтвердил, что Балтийский завод получит заказ на строительство последних двух ледоколов «Арктика» (первые три ледокола этой серии уже строятся).

Один «Лидер» на всех

Сверхмощный ледокол «Лидер» (120 МВт) предназначен для круглогодичной проводки судов по Северному морскому пути в восточном направлении. Предполагается, что ледокол сможет проходить сквозь толщу льда до 4,3 м, прокладывая коридор до 50 м шириной, и проводить караваны при скорости 10–12 узлов. Головной атомоход «Лидера» должен быть достроен в 2027 году, всего планируется построить три ледокола, сообщали ранее в Минпромторге. Стоимость строительства каждого из них составляет 100 млрд руб.

За этот контракт петербургский завод боролся с суперверфью «Звезда» (принадлежит консорциуму из «Роснефти», «Роснефтегаза» и «Газпромбанка») и керченским заводом «Залив» (подконтролен группе «АК Барс»). Но в июле текущего года стало известно, что проект получит дальневосточное предприятие.

Накануне, 28 ноября, глава российского правительства Дмитрий Медведев сообщил, что мощности Балтийского завода будут привлечены к реализации проекта по строительству «Лидера». Как пояснил РБК Петербург председатель комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин, около половины комплектующих для ледокола «Лидер» производится в Петербурге. «Поэтому очевидно, что в данном проекте среди петербургских предприятий судостроительного комплекса будет не только Балтийский завод», — добавил он.

В пресс-службе самого Балтийского завода сообщили РБК Петербург, что участие в строительстве ледокола «Лидер» положительно отразится на работе завода. «Заказы — это всегда хорошо. Это работа, это деньги», — отметил представитель предприятия. «Для «Лидера» (проект 10510) мы можем изготовить баки металловодной защиты и съемные блоки защиты ядерных установок, теплообменное оборудование, гребные валы, винты и другое оборудование», — добавил собеседник РБК Петербург.

По мнению гендиректора «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, основные преимущества «Звезды» по сравнению с Балтийским заводом — это большие размеры достроечного стапеля и транспортно-передаточного плавучего дока, а также наличие уникального крана грузоподъемностью 1200 тонн и высотой 110 метров, что позволяет осуществлять крупносекционную сборку крупногабаритных судов. «К 2024 году на «Звезде» будет построен крупнейший в России сухой док, в котором и будет осуществляться строительство ледокола «Лидер», — говорит эксперт.

«При этом Балтийский завод обладает уникальными компетенциями в части производства продукции для энергетики (парогенераторы, теплообменные аппараты), энергетическая установка ледокола «Лидер» будет в значительной степени построена именно на Балтийском заводе с участием ряда традиционных предприятий-смежников. Он является одним из претендентом на поставку рулевых устройств, а также средств трюмной и палубной механизации для ледокола. В целом доля петербургского предприятия может составить до 40% стоимости работ по ледоколу «Лидер». При этом заводу не потребуется существенных инвестиций в модернизацию, хотя и нужно будет осуществить значительный объем НИОКР и провести адаптацию машиностроительного цеха под выпуск оборудования для ледокола «Лидер», — заключает Михаил Бурмистров.

Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Четыре примера реверсивной логистики и какие преимущества можно упустить
Pro
Марафон для бразильянок: на чем россияне зарабатывают в Латинской Америке
Pro
Фото: Russell Boyce / Reuters «ЯRUS» и TenChat: почему не стоит торопиться осваивать российские соцсети
Pro
Фото: Carl Court / Getty Images Редкий кадр: зачем нужен менеджер по маркетплейсам и как его найти
Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images Продажи предметов роскоши растут быстрее ожиданий. Как на этом заработать
Pro
Фото: Linda Morbe / Unsplash Но вы держитесь: почему нельзя заставлять работников быть сильными
Pro
Фото: Kevin Frayer / Getty Images Как работает система принятия решений на основе эмоций участников рынка
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images Развитие «без помех»: что говорили аналитики о кризисе 2008 года

Без дозаправки

Также накануне Дмитрий Медведев подтвердил информацию о том, что Балтийский завод сможет построить еще два ледокола «Арктика». В целом проект предполагает строительство пяти ледоколов, три из которых уже возводятся на петербургском предприятии. Атомоходы будут оснащены двухреакторной энергетической установкой. Они станут самыми большими и самыми мощными (60 МВт) атомными ледоколами в мире. По словам специалистов, главное отличие ледоколов с атомной силовой установкой — огромная энерговооруженность и большой ресурс, позволяющий обходиться без дозаправки несколько лет. Мощность атомного ледокола дает возможность работать во льдах толщиной до 2,9 м, что существенно выше максимальных возможностей по толщине ледового покрытия для дизельного ледокола.

Напомним, что контракт в 37 млрд руб. на строительство первого ледокола этой серии завод получил в 2012 году. В 2014 году он получил заказ еще на два ледокола на общую сумму в 84,4 млрд.

Материалы к статье
Авторы