Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Почему покупать Bitcoin прямо сейчас не лучшая идея Крипто, 18:47 Историки впервые показали коллекцию фотографий из концлагеря Собибор Общество, 18:41 Полицейские задержали жителя Люберец за стрельбу светозвуковыми патронами Общество, 18:34 Врио главы Чувашии стал Олег Николаев Политика, 18:30 «Уфа» начала переговоры о трансфере футболиста в итальянский клуб Спорт, 18:16 Запрещенный к прокату в России фильм «Дау. Наташа» покажут на Берлинале Общество, 18:15 Умер один из создателей «Маппет-шоу» Джек Бернс Общество, 18:15 В 2020 году инфлюэнс-маркетинг станет по-настоящему «народным» Pro, 18:14 Под Смоленском в районе поиска пропавшего весной юноши обнаружили тело Общество, 18:12 МОК примет меры из-за коронавируса в преддверии Олимпиады-2020 Спорт, 18:08 Есть ли шанс на появление крипторубля Крипто, 18:07 Роспотребнадзор начал проверять всех туристов из Китая на коронавирус Общество, 17:56 Лукашенко поручил обсудить поставки нефти с Казахстаном Политика, 17:52 СМИ узнали о статусе свидетеля у одного полицейского из дела Голунова Общество, 17:46
С.-Петербург ,  
0 

Медведев пообещал петербургскому заводу многомиллиардный контракт

Визит премьер-министра РФ Дмитрия Медведева на Балтийский завод (Фото: сайт правительства РФ)

Балтийский завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) примет участие в строительстве сверхмощного ледокола «Лидер», за который он в свое время боролся с дальневосточной верфью «Звезда». Об этом сообщил в ходе визита на петербургское предприятие премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Кроме того, глава правительства подтвердил, что Балтийский завод получит заказ на строительство последних двух ледоколов «Арктика» (первые три ледокола этой серии уже строятся).

Один «Лидер» на всех

Сверхмощный ледокол «Лидер» (120 МВт) предназначен для круглогодичной проводки судов по Северному морскому пути в восточном направлении. Предполагается, что ледокол сможет проходить сквозь толщу льда до 4,3 м, прокладывая коридор до 50 м шириной, и проводить караваны при скорости 10–12 узлов. Головной атомоход «Лидера» должен быть достроен в 2027 году, всего планируется построить три ледокола, сообщали ранее в Минпромторге. Стоимость строительства каждого из них составляет 100 млрд руб.

За этот контракт петербургский завод боролся с суперверфью «Звезда» (принадлежит консорциуму из «Роснефти», «Роснефтегаза» и «Газпромбанка») и керченским заводом «Залив» (подконтролен группе «АК Барс»). Но в июле текущего года стало известно, что проект получит дальневосточное предприятие.

Накануне, 28 ноября, глава российского правительства Дмитрий Медведев сообщил, что мощности Балтийского завода будут привлечены к реализации проекта по строительству «Лидера». Как пояснил РБК Петербург председатель комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин, около половины комплектующих для ледокола «Лидер» производится в Петербурге. «Поэтому очевидно, что в данном проекте среди петербургских предприятий судостроительного комплекса будет не только Балтийский завод», — добавил он.

В пресс-службе самого Балтийского завода сообщили РБК Петербург, что участие в строительстве ледокола «Лидер» положительно отразится на работе завода. «Заказы — это всегда хорошо. Это работа, это деньги», — отметил представитель предприятия. «Для «Лидера» (проект 10510) мы можем изготовить баки металловодной защиты и съемные блоки защиты ядерных установок, теплообменное оборудование, гребные валы, винты и другое оборудование», — добавил собеседник РБК Петербург.

По мнению гендиректора «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, основные преимущества «Звезды» по сравнению с Балтийским заводом — это большие размеры достроечного стапеля и транспортно-передаточного плавучего дока, а также наличие уникального крана грузоподъемностью 1200 тонн и высотой 110 метров, что позволяет осуществлять крупносекционную сборку крупногабаритных судов. «К 2024 году на «Звезде» будет построен крупнейший в России сухой док, в котором и будет осуществляться строительство ледокола «Лидер», — говорит эксперт.

«При этом Балтийский завод обладает уникальными компетенциями в части производства продукции для энергетики (парогенераторы, теплообменные аппараты), энергетическая установка ледокола «Лидер» будет в значительной степени построена именно на Балтийском заводе с участием ряда традиционных предприятий-смежников. Он является одним из претендентом на поставку рулевых устройств, а также средств трюмной и палубной механизации для ледокола. В целом доля петербургского предприятия может составить до 40% стоимости работ по ледоколу «Лидер». При этом заводу не потребуется существенных инвестиций в модернизацию, хотя и нужно будет осуществить значительный объем НИОКР и провести адаптацию машиностроительного цеха под выпуск оборудования для ледокола «Лидер», — заключает Михаил Бурмистров.

Без дозаправки

Также накануне Дмитрий Медведев подтвердил информацию о том, что Балтийский завод сможет построить еще два ледокола «Арктика». В целом проект предполагает строительство пяти ледоколов, три из которых уже возводятся на петербургском предприятии. Атомоходы будут оснащены двухреакторной энергетической установкой. Они станут самыми большими и самыми мощными (60 МВт) атомными ледоколами в мире. По словам специалистов, главное отличие ледоколов с атомной силовой установкой — огромная энерговооруженность и большой ресурс, позволяющий обходиться без дозаправки несколько лет. Мощность атомного ледокола дает возможность работать во льдах толщиной до 2,9 м, что существенно выше максимальных возможностей по толщине ледового покрытия для дизельного ледокола.

Напомним, что контракт в 37 млрд руб. на строительство первого ледокола этой серии завод получил в 2012 году. В 2014 году он получил заказ еще на два ледокола на общую сумму в 84,4 млрд.