Для петербургских школ готовят новый формат обучения
В Петербурге разрабатывают комбинированную форму обучения для городских школ на время пандемии коронавируса. Об этом сообщает «Фонтанка» со ссылкой на вице-губернатора Ирину Потехину, курирующую в Смольном в том числе сферу образования. По ее словам, огромное число родителей готовы перевести своих детей на дистанционное обучение. Поэтому в Смольном разрабатывают возможные варианты, как организовать этот процесс.
Чиновница уточнила, что родителям могут разрешить переводить детей на семейное обучение на определённый срок, например на четверть. При этом готовится система полноценных онлайн-уроков для целых параллелей классов. Таким образом, одну и ту же программу смогут осваивать ученики, занимающиеся дома и в стенах школы, добавила Ирина Потехина.
Напомним, что петербургские школьники занимались дистанционно с середины марта. После летних каникул они, однако, вернулись в классы. Начало учебного года стало одной из причин осеннего всплеска заболеваемости коронавирусом в Петербурге, уверены в региональном управлении Роспотребнадзора.
Чтобы «прервать цепочки заражения» и дать возможность детям «больше времени проводить в кругу семьи» и избегать «мест большого скопления народа» (слова Ирины Потехиной), в Смольном решили продлить осенние школьные каникулы на неделю, т.е. до 8 ноября.
За несколько дней до того, как было принято это решение, Ирина Потехина предложила петербуржцам проголосовать за наиболее подходящие, по их мнению, ограничения для школьников. В числе прочего для выбора предлагались варианты: дистанционного обучения для всех; дистанционного обучения всех классов, за исключением начальной школы; цикличного обучения (три недели очного обучения, потом неделя дистанционного — для прерывания цепочки заражений); домашнего обучения с консультационным педагогическим сопровождением (по решению родителей). Самым популярным ответом стали ранние каникулы, однако дистанционное обучение также пользовалаось популярностью.
Комментируя этот опрос, Ирина Потехина отмечала: «Нет сегодня темы более чувствительной как в родительском, так и в педагогическом сообществе — чем возможность возвращения к дистанционному образованию. Тревога родителей выражается по-разному — от требования немедленно закрыть школы и защитить детей от возможности заражения до массовых просьб не использовать дистанционное обучение вообще». При этом, по ее словам, педагоги после «весеннего стресса», связанного с освоением дистанционного обучения, в условиях пандемии провели Единый государственный экзамен. А потом, практически не отдохнув, сразу начали готовиться к очному обучению — с огромным количеством новых требований и ограничений. «Нагрузка выросла, условия работы усложнились», — отмечает чиновница.