Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Милонов «споткнулся» о Пушкина

Депутату не понравилось слово «глядь» в рекламном слогане
Фото: spb.fas.gov.ru
Фото: spb.fas.gov.ru

Общественный совет по рекламе Петербурга рекомендовал рекламораспространителям не размещать на улицах города рекламу, которая может вызвать ассоциации с нецензурной бранью. Такое решение было вынесено по итогам совещания общественного совета, прошедшего накануне, сообщает пресс-служба Управления ФАС по региону.

Поводом стал рекламный постер, на котором «для привлечения внимания использовано слово схожее по написанию с бранным и занимающее треть рекламной площади». Инициатором рассмотрения стал депутат городского парламента Виталий Милонов.

Участники совета разошлись в оценках допустимости такой рекламы. Так, несколько членов совета, ссылаясь на цитату из «Сказки о царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина: «Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет» - высказались за то, что подобная реклама является этичной.

Но большинство, отметив, что слово «глядь» занимает на рекламном плакате доминирующее положение, приковывает к себе внимание и вызывает ассоциации с непристойным, высказались в поддержку позиции возмущенных граждан, отмечается в сообщении.
По итогам обсуждения было решено рекомендовать рекламораспространителям впредь не размещать на улицах города рекламу, которая может вызвать ассоциации с нецензурной бранью.

Общественный совет по рекламе Петербурга регулярно оценивает рекламные плакаты и слоганы, которые нервируют или оскорбляют петербуржцев. На апрельском заседании в УФАС, в частности, они изучали жалобу жительницы города Колпино на рекламу магазина Calzedoniа, содержащую, по ее мнению, оскорбительные образы. Совет по рекламе поддержал мнение гражданки и вынес решение рекомендовать магазину демонтировать эту рекламу. Чем конкретно реклама магазина оскорбила чувства петербурженки и членов Совета по рекламе, в УФАС не уточнили, но зато решили опубликовать фотографии «оскорбительной» рекламы.

Еще один слоган, который оскорбляет некоторых жителей города, распространялся в эфире «Первого канала». Речь идет о рекламе лекарственного средства «Риностоп» - «Мама, а папа не дышит». По мнению обратившегося в ФАС гражданина, она оскорбительна и ее «необходимо снять с проката», так как люди, недавно похоронившие родных, «вздрагивают при этой рекламе» . Обсудив неоднозначность этого рекламного продукта, Общественный совет решил передать заявление петербуржца на рассмотрение экспертного совета.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 29 мая
EUR ЦБ: 96,24 (-0,07)
Инвестиции, 28 мая, 16:32
Курс доллара на 29 мая
USD ЦБ: 88,44 (-0,25)
Инвестиции, 28 мая, 16:32
МВФ назвал срок полного отказа ЕС от российских энергоресурсов Экономика, 01:55
Bloomberg узнал об использовании Россией криптовалюты для расчетов в КНР Бизнес, 01:42
Против директора оператора водоснабжения Дагестана завели дело о взятках Политика, 01:24
Telegraph узнала, что Зеленского просят не требовать от НАТО невозможного Политика, 01:08
США сочли плохим сигналом план России исключить «Талибан» из террористов Политика, 00:43
Минфин оценил годовые доходы бюджетов от изменения налогов Экономика, 00:40
Белоруссия приостановила участие в договоре о вооруженных силах в Европе Политика, 00:22
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Росавиация назвала причину аварийной посадки Ми-8 в Мурманской области Общество, 00:21
Налог на прибыль для IT-компаний предложили поднять до 5% на три года Технологии и медиа, 00:20
Райффайзенбанк прекратит открывать накопительные счета и вклады Финансы, 00:08
В США разбился истребитель F-35 Политика, 00:04
Самые известные романы российских спортсменов. Фото Спорт, 00:00
Женщины в России стали чаще посещать казино Технологии и медиа, 00:00
Лидера молдавской партии «Шанс» выпустили из аэропорта после задержания Политика, 28 мая, 23:48