Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 5 декабря Общество, 21:32 Как большие данные позволяют «Сапсанам» сократить опоздания РБК и «Сименс», 21:26 СК возбудил дело об убийстве главреда газеты «Знамя» в Тульской области Общество, 21:09 «Краснодар» забил пять голов «Ротору» в чемпионате России Спорт, 21:08 В Минфине допустили прохождение пика потребления нефти Экономика, 21:08 «Зенит» выиграл первый за месяц матч в чемпионате России Спорт, 20:56 Более 20 человек задержали в ходе демонстрации в Париже Общество, 20:49 «Манчестер Сити» одержал победу в 700-м матче Гвардиолы Спорт, 20:48 «Рубин» начал переговоры о переходе футболиста «Спартака» Спорт, 20:33 «Бесшовная» удаленка на природе: место, где хочется жить и работать РБК и Сколково Парк, 20:30 Time поместил на обложку «худший год в истории» Технологии и медиа, 20:25 Российские биатлонистки заняли четвертое место в эстафете на Кубке мира Спорт, 20:00 Еще один регион объявил 31 декабря выходным днем Общество, 19:57 РПЛ осудила «Тамбов» за бойкот футболистами матча со «Спартаком» Спорт, 19:55
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
С.-Петербург ,  
0 

Милонов «споткнулся» о Пушкина

Депутату не понравилось слово «глядь» в рекламном слогане
Фото:spb.fas.gov.ru
Фото: spb.fas.gov.ru

Общественный совет по рекламе Петербурга рекомендовал рекламораспространителям не размещать на улицах города рекламу, которая может вызвать ассоциации с нецензурной бранью. Такое решение было вынесено по итогам совещания общественного совета, прошедшего накануне, сообщает пресс-служба Управления ФАС по региону.

Поводом стал рекламный постер, на котором «для привлечения внимания использовано слово схожее по написанию с бранным и занимающее треть рекламной площади». Инициатором рассмотрения стал депутат городского парламента Виталий Милонов.

Участники совета разошлись в оценках допустимости такой рекламы. Так, несколько членов совета, ссылаясь на цитату из «Сказки о царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина: «Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет» - высказались за то, что подобная реклама является этичной.

Но большинство, отметив, что слово «глядь» занимает на рекламном плакате доминирующее положение, приковывает к себе внимание и вызывает ассоциации с непристойным, высказались в поддержку позиции возмущенных граждан, отмечается в сообщении.
По итогам обсуждения было решено рекомендовать рекламораспространителям впредь не размещать на улицах города рекламу, которая может вызвать ассоциации с нецензурной бранью.

Общественный совет по рекламе Петербурга регулярно оценивает рекламные плакаты и слоганы, которые нервируют или оскорбляют петербуржцев. На апрельском заседании в УФАС, в частности, они изучали жалобу жительницы города Колпино на рекламу магазина Calzedoniа, содержащую, по ее мнению, оскорбительные образы. Совет по рекламе поддержал мнение гражданки и вынес решение рекомендовать магазину демонтировать эту рекламу. Чем конкретно реклама магазина оскорбила чувства петербурженки и членов Совета по рекламе, в УФАС не уточнили, но зато решили опубликовать фотографии «оскорбительной» рекламы.

Еще один слоган, который оскорбляет некоторых жителей города, распространялся в эфире «Первого канала». Речь идет о рекламе лекарственного средства «Риностоп» - «Мама, а папа не дышит». По мнению обратившегося в ФАС гражданина, она оскорбительна и ее «необходимо снять с проката», так как люди, недавно похоронившие родных, «вздрагивают при этой рекламе» . Обсудив неоднозначность этого рекламного продукта, Общественный совет решил передать заявление петербуржца на рассмотрение экспертного совета.

Следите за курсами на сайте или в приложении РБК