Жителям юга Петербурга обещают новый вид транспортного сообщения
Комитет по инвестициям Смольного объявил конкурс на поиск инвестора для создания скоростной трамвайной сети по маршруту: «станция метро Купчино» — пос. Шушары — Славянка», говорится в сообщении на сайте Смольного.
Победителю конкурса потребуется привлечь не менее 25,9 млрд руб. в создание новой трамвайной линии, разработать градостроительную и проектную документацию, построить линию для скоростного трамвая протяженностью более 21 км и депо, а также закупить 22 трамвая.
Заявки на участие в конкурсе принимаются до 10 октября 2017 года. Затраты инвестора на протяжении 30 лет действия концессионного соглашения, по расчетам Смольного, составят 89,6 млрд руб. Сумма включает расходы на строительство и эксплуатацию линии, включая содержание и расходы на перевозку пассажиров.
Концессионное соглашение с победителем конкурса планируется подписать в марте-апреле 2018 года, уточняют в пресс-службе комитета.
По мнению чиновников, реализация проекта значительно улучшит транспортную обстановку микрорайона Славянка и поселка Шушары, а также будет способствовать развитию транспортной инфраструктуры Петербурга и повысит уровень жизни и комфорта горожан.
В пресс-службе комитета по инвестициям РБК Петербург ранее сообщали, что завершение строительства линии скоростного трамвая запланировано на 2021 год.
Потенциальным претендентом на участие в проекте может стать группа ВТБ. «Мы заинтересованы в данном проекте, но на данный момент преждевременно говорить о формате, параметрах и условиях нашего участия, так как такое решение может быть принято только после детального анализа всех аспектов проекта и оценки инвестиционных рисков», — говорится в ответе пресс-службы ВТБ на запрос РБК Петербург.
Справка:
Всего программа развития транспортной системы Петербурга и Ленобласти предусматривает строительство 13 линий скоростных трамваев главным образом от станций метро (действующих и будущих) в районы новостроек. В 2014 году власти назвали в их числе линии между станцией метро «Коломяжское» и поселком Лисий Нос, метро «Озерки» и городом Сертолово, метро «Парнас» и городом Сертолово, метро «Ладожская» и городом Всеволожск, метро «Рыбацкое» и городом Колпино, метро «Южная» и городом Колпино, метро «Купчино» и будущим городом-спутником «Южный», метро «Юго-Западная» и городом Красное село, метро «Купчино» и аэропортом Пулково. Финансирование проектов планировалось осуществлять по модели государственно-частного партнерства. Предварительная стоимость строительства каждой линии оценивалась в 10 млрд руб.