Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Москве от коронавируса умерли еще 13 человек Общество, 23:10 Наблюдатели от России не нашли нарушений на выборах в Белоруссии Общество, 23:03 СМИ сообщили о столкновениях в Минске после завершения выборов Политика, 22:29 Федун заявил о планах «Спартака» сняться с чемпионата Спорт, 22:23 «Спартак» начал сезон с двух пропущенных пенальти и ничьей с «Сочи» Спорт, 22:02 В штабе Тихановской не будут призывать к уличным протестам Политика, 21:58 Экзитпол показал почти 80% голосов за Тихановскую на участках за рубежом Политика, 21:50 СМИ сообщили о задержаниях в Белоруссии после окончания выборов Политика, 21:39 Подведение итогов выборов в Белоруссии. Прямой эфир Политика, 21:27 Истребитель Су-27 перехватил американский самолет над Черным морем Общество, 21:23 Часть избирательных участков в Минске продолжила работу из-за очередей Политика, 21:11 Полиция оттеснила людей от посольства Белоруссии в Москве Общество, 21:04 Президент Ливана отказался проводить международное расследование взрыва Общество, 20:45 Fintech API: какие бизнес-возможности открывает новая технология Сбербанк РБК и Сбербанк, 20:35
С.-Петербург ,  
0 

Дневник кризиса: «Мы готовы к форс-мажору, начиная с 2013 года»

По просьбе РБК Петербург российские предприниматели ведут хроники своих рабочих дней в период кризиса. Они рассказывают о сложных вызовах, на которые приходится искать ответы, и о возможностях для развития. В сегодняшней дневниковой записи — о пользе долгосрочного прогнозирования и о том, «как поступают все серьезные компании».


Темур Аминджанов, президент НПО СтарЛайн (разработка и производство электроники):

«Мы давно привыкли к кризисам. Мы постоянно учитываем этот фактор — с 2013 года диверсифицировали производство, делаем запасы необходимых комплектующих. Нынешнего кризиса мы ждали исходя из тенденций мирового рынка, мы рассчитывали, что он придет. И поэтому, например, подготовились к переходу на дистанционную работу за два месяца до объявления режима самоизоляции. Сейчас готовимся к следующему кризису, возможно, он будет связан со второй волной пандемии COVID-19.

Поскольку мы всегда готовы к форс-мажору, то и мы не задерживали отгрузку продукции нашим заказчикам, и нас никто не задержал. Не было проблем с комплектующими — мы все закупаем заранее, примерно за год вперед. И сейчас необходимые компоненты у нас закуплены на полтора года вперед. Так поступают все серьезные компании. Поэтому дестабилизация поставок из Китая из-за коронавируса этой весной никак не отразилась на нашей отрасли. Пострадали только мелкие компании, которые привыкли заказывать компоненты за неделю. Мы с ними не работаем, потому что им нужны мелкие партии. Мы работаем с крупными заказчиками, главным образом, с мировыми автопроизводителями — Toyota, Kia, HYUNDAI и др.

Во все предыдущие кризисы у нас были продажи и нынешний — не исключение. В этот кризис нам запретили продавать — вот и вся разница. Из-за этого мы теряли по 80 миллионов в месяц. В итоге потеряли около 200 миллионов. Какие-то убытки от дестабилизации экономики мы не покроем, но в целом компания сохранила устойчивость.

Мы работали весь период коронавирусных ограничений. Хотя объем основного производства сократился, но вторая половина нашей деятельности, разработка, продолжалась. Наши инженеры, программисты работали в удаленном режиме на будущие заказы. Для высвободившихся работников основного производства мы в этот период организовали массовое обучение, аттестацию. Так что никто не простаивал.

Заметно просел наш традиционный рынок сбыта — автомобильный, на котором мы продаем порядка 60% продукции нашего комплексного контрактного производства — охранно-телематическое оборудование под брендом StarLine. С января по май текущего года авторынок в России переживал последовательное падение, за исключение марта, когда был зафиксирован рекорд по продажам новых автомобилей. С возвращением в июне к привычному режиму работы автосалонов и дилерских центров рынок начал просыпаться, и по итогам июня мы вернулись к среднему значению по продажам.

В то же время, мы прогнозируем снижение загруженности линий по выпуску автомобильного охранного оборудования в период с августа 2020 года по февраль 2021 года, в связи с падением рынка и общей депрессии отрасли автомобилестроения. Мы прогнозируем снижение продаж и поэтому концентрируемся на загрузке комплексного контрактного производства сторонними заказами и развитии перспективных технологий по автомобильной тематике, в частности, беспилотному вождению, а также в области big data.

Помимо охранно-телематического оборудования для автомобилей, мы делаем по контрактам самую разнообразную продукцию — компьютеры, серверы, различные автокомпоненты для локализации производства автосборщиков, системы безопасности, датчики измерения давления для нефтегазовых компаний, электронику для лифтов, для кораблей и т.д.

Наших партнеров по контрактному производству нам удалось сохранить. Все наши клиенты более или менее исправно работают, хотя кто-то сократил объем заказов, а кто-то, наоборот, увеличил. В целом наша отрасль работает как обычно — все платят вовремя, работают спокойно. Даже погашение дебиторской задолженности лучше, чем раньше.

У нас сейчас основная проблема — нехватка мощностей. Поэтому мы покупаем новое оборудование — станки, линии.

Что касается проблем с коронавирусом, то меня как гражданина больше всего волнует то, что здравоохранение перестроилась на COVID-19 и люди стали гораздо больше умирать от традиционных хронических болезней — инфарктов, инсультов, рака, СПИДа, туберкулеза — потому что перестали получать необходимое лечение в больницах. Меня это возмущает, я считаю опасность COVID-19 сильно преувеличенной и переориентацию на него здравоохранения в ущерб другим смертельным болезням совершенно неправильной. Это была грубая ошибка, если не сказать больше».

Записал: Владимир Грязневич