Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Что делать, если работа с документами отнимает кучу времени. Карточки РБК и Xerox, 08:59 Российская компания назвала сроки выпуска многоразовой ракеты Технологии и медиа, 08:51 Спонтанное автопутешествие: с кем, куда и что взять с собой РБК и Subaru, 08:29 Мать осужденной в России за гашиш израильтянки выпустила видеообращение Общество, 08:11 Тарасенко вышел на девятое место в истории «Сент-Луиса» по очкам в НХЛ Спорт, 08:06 Аркадий Волож: «креативненький» сервис без клиентов не должен жить Pro, 08:05 МВД проверит наезд машины службы протокола Медведева на пешехода Общество, 08:00 Авиакомпанию «Глобус» оштрафовали за задержку рейса на 44 часа Общество, 07:47 France Football назвал номинантов на новый приз имени Льва Яшина Спорт, 07:40 Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 07:36 В Новой Москве мужчина убил двоих и ранил еще четверых Общество, 07:35 Вертолеты ВКС приземлились на сирийском аэродроме Табка Политика, 07:17 Битва дизайнеров: делаем ремонт в квартире успешного холостяка РБК Стиль и Экспострой на Нахимовском, 07:10 «Перекресток» начал продавать продукцию конкурирующего с ним «ВкусВилла» Бизнес, 07:00
С.-Петербург ,  
0 
Петербургский бизнес боится потерять четверть выручки
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Общественная организация «Деловая Россия» обратилась в Смольный с просьбой не торопиться с воплощением в жизнь «эстетического регламента» Петербурга, принятого в городе еще в 2017 году. Речь идет о постановлении правительства, которое вводит единые правила размещения рекламных конструкций в разных частях города и для разных объектов недвижимости.

В течение двух лет предприниматели безуспешно пытались убедить чиновников отменить строгую норму. Городской комитет по градостроительству и архитектуре (КГА), однако, хоть и смягчил некоторые положения регламента, отказался менять его по существу.

Бизнесмены уверены, что даже в новом виде регламент может оказать негативное влияние на развитие предпринимательства и существенно повысит издержки бизнеса. Уменьшение площадей рекламных носителей, по их мнению, негативно повлияет на доступность информации о торговых объектах и приведет к росту затрат бизнеса на изготовление новых и демонтаж старых вывесок (а это означает снижение прибыли и налоговых платежей).

Предприниматели предлагают хотя бы дифференцировать требования по городским локациям и объектам инфраструктуры. В Смольном говорят, что готовы учесть пожелания бизнесменов, однако предприниматели сомневаются в этом. В разговоре с РБК Петербург они объяснили, чем опасен в нынешнем виде «эстетический регламент».


Алексей Федоров, председатель комитета по торговле «Деловой России», управляющий партнер сети «220 Вольт»:

«Сейчас в ситуации с вывесками на светофоре «желтый свет», можно рвануть с действующими поправками, а можно остановиться и подождать. Основная идея, которую хочет донести бизнес — это необходимость дифференциации требований. Очевидно, что они не могут быть одинаковыми для отдельно стоящего гипермаркета на окраине города при съезде с КАД и для жилого дома в историческом центре.

Санкт-Петербург — это не только памятники архитектуры, но и развивающиеся индустриальные районы. Не все жители живут на Песочной набережной, где иллюминация торгового центра может испортить прекрасный вид. Поэтому не может быть универсальных правил, должны быть регламенты, учитывающие такие параметры как: локация, жилой это дом или отдельно стоящий мультиторговый комплекс, архитектурные особенности объекта и пр. Из всех предложений (которые петербургские бизнесмены направили в комитет по градостроительству и архитектуре Смольного — ред.) было разрешено для аптек устанавливать выносные конструкции, а также незначительное увеличение (на 5 см) вывесок, это все...Между тем, абсолютно для каждой торговой точки вывеска играет очень важную роль в привлечении трафика покупателей, особенно это важно у так называемых магазинов у дома, где локация становится определяющим фактором для граждан.

Не стоит также забывать о расходах, которые понесут владельцы магазинов. Ведь каждая вывеска — это порядка 200 тыс. руб.; несложно посчитать, на сколько «просядет» прибыль у федеральных сетей. Принятие поправок в неизменном виде приведет у сокращению торговых объектов более чем на 15%. Здесь уже даже речь идет не только о транслируемом инвестиционном климате Петербурга, в рейтинге которого мы теряем позиции, а об элементарном здравом смысле. При этом ретейлеры выставляются этакими спекулянтами и фарцовщиками, которые хотят сделать из Невского проспекта Лас-Вегас с блекджеком. Тем не менее, не стоит забывать, что во многом именно за счет этих самых ретейлеров исторические здания на том же Невском проспекте хотя бы моются регулярно».


Борис Кац, директор по развитию сети «Леонардо»:

«По моим оценкам, примерно у половины вывесок в Петербурге уже закончился срок разрешения на размещение (ранее чиновники обещали не сносить конструкции, установленные по старым правилам — ред.). У второй половины этот срок истечет примерно к концу текущего года. Кроме того, с начала этого года работа городских властей по демонтажу вывесок, у которых закончились разрешения на использование, заметно активизировалась. Поэтому неудивительно, что бизнес стал активно обсуждать изменения в регламенте, который определяет правила для вывесок.

Почему этот вопрос так важен? Потому что во многих случаях выручка магазинов значительно зависит от размеров вывески. Например, величина вывески не очень важна для стрит-ретейла, который расположен на оживленных улицах с большим количеством прохожих, а также для владельцев магазинов на первых этажах торговых центров. Такие заведения и так собирают трафик. И вместо вывески для привлечения клиентов они могут, например, красиво оформить витрину, нанять промоутера.

Гораздо более важны вывески для ряда других компаний. Например, для якорных арендаторов торговых центров (ТЦ), для магазинов, расположенных на верхних этажах комплексов. Это магазины, куда клиент не пойдет, если не узнает, что эти магазины есть в ТЦ. У покупателя не будет возможности узнать о наличии магазина в том или ином комплексе, который находится, например, на оживленных магистралях, если правила в регламент по размещению вывесок не будут изменены. Собственно, крупные вывески нужны и самим торговым центрам, чтобы потенциальный покупатель видел, что это за объект. Это касается таких центров, как «Лента», «О'КЕЙ», IKEA и так далее.

По моим оценкам, отсутствие вывески нормального размера может на 20-30% снизить выручку ретейлера (хотя вывеска — это, конечно, не единственный фактор, влияющий на коммерческий результат работы компании). Отсутствие вывесок адекватного размера скажется и на работе девелоперов — владельцев коммерческой недвижимости. Ведь если не будет нормальных вывесок, у них снизится доходность торговых центров, что в конечном счете приведет к сокращению налоговых поступлений в бюджет города.

Сейчас регламенты одинаковы для всех вывесок, в соответствии с ними, высота букв не должна превышать 60 см. Я думаю, разработчики этих правил руководствовались благими намерениями и старались защитить исторический центр Петербурга от засилья крупных вывесок, и для центра такой размер вывесок актуален. Но у нас все-таки есть и районы-новостройки, и промзоны, где, если руководствоваться здравым смыслом, вывески могут быть намного крупнее.

Насколько я знаю, пока власти города не спешат идти навстречу бизнесу. Пока решено увеличить высоту букв на вывесках с 60 до 80 см, а все остальные исключения будут решаться в индивидуальном порядке. Такой вариант, как мне кажется, может привести к появлению коррупции в сфере выдачи разрешений на размещение вывесок».

Справка

Постановление правительства Петербурга об «эстетическом регламенте» вышло еще в 2017 году. Оно вводит ряд жестких требований к размеру и внешнему виду рекламных и информационных конструкций. В частности, согласно документу, высота настенной вывески в виде букв не может превышать 0,55 м, а высота иного конструктивного решения — 0,62 м. Получив негативные отзывы со стороны ретейлеров, чиновники обещали не сносить конструкции, установленные по старым правилам, и еще раз обдумать новый регламент.

В рамках обсуждения изменений в постановление бизнесмены внесли ряд смягчающих положений, однако они были учтены в пределах 5–7% (по оценке главы комиссии по рекламе Общественного совета при губернаторе Романа Шайхайдарова). Принятые замечания содержатся в версии поправок, недавно опубликованной на сайте КГА.

При этом глава комитета Владимир Григорьев в разговоре с «Фонтанкой» отметил, что в «эстетическом регламенте» невозможно предусмотреть все нюансы и варианты информационных конструкций. Но если желания ретейлеров не совпадают с рекомендациями чиновников, они могут обратиться в КГА со своим проектом, и тот будет рассмотрен в индивидуальном порядке. РБК Петербург направил в КГА запрос с просьбой подробнее объяснить предлагаемый механизм разрешения спорных ситуаций.


Мнения спикеров могут не совпадать с позицией редакции

Задайте вопрос Максиму Орешкину
Министр ответит на самые популярные из них в онлайне на РБК