На петербургском рынке появилось 13 новых брендов
На петербургском рынке за 2022 год появилось 13 новых брендов, подсчитали в консалтинговой компании Nikoliers. Среди них — итальянские бренды одежды и обуви LORIATA, Dan John, RUCK&MAUL, «детские» ретейлеры из Англии (Royal Rabbit) и США (Guess Kids), а также восемь представителей российских компаний: детские товары LOLOCLO, ювелирные украшения VIVA LA VIKA, одежда и обувь EMKA, YOU WANNA, Urban Vibes, GJO.E, ROSI и Giovanni Botticelli.
Самые популярные категории
Примечательно, что по сравнению с 2021 годом количество новых брендов, вышедших на рынок Северной столицы, выросло. Тогда в Петербурге появилось 11 новых брендов (PitBull West Coast, Calliope, Marc Andre, Dirk Bikkembergs, UGG, Wanna? Be! , JACADI, VOLЯ WEAR и др.). Как сообщал РБК Петербург, новых для российского рынка марок среди них не оказалось — все они ранее были представлены в Москве.
За прошлый год в торговых центрах города открылись около 150 магазинов. Большая часть (46%) новых запусков пришлась на сегмент «одежда и обувь». Среди наиболее активно расширявших свое присутствие на рынке — бренды Befree, Familia, Mexx, Gerry Weber: они запустили по два-три магазина в петербургских ТЦ. На втором месте по частоте открытий расположились магазины товаров для детей (11% от общего числа). Например, Button Blue запустил новые торговые точки в комплексах «Европолис», «Галерея» и «Мега Парнас», у sela moms & monsters появилось два новых магазина в «Европолисе» и «Меге Парнас».
На сегмент товаров для дома и интерьера пришлось 10% от числа всех открытий в ТЦ в прошлом году. Так, бренд Candellabra HOME запустил сразу три магазина в Санкт-Петербурге («Питер Радуга», «Жемчужная плаза» и «Пик»).
Замена ушедших
По оценкам NF Group с февраля 2022 года более 180 иностранных компаний ограничили свою деятельность в России. Об уходе объявили 23 иностранных бренда, но как отмечают эксперты, не все они полностью прекратили бизнес в РФ, а некоторые вернулись на рынок под другими именами. Например, бренды LPP Group (Reserved, House, Cropp, Mohito и Sinsay) возобновили работу под вывесками RE, CR, M, «Син», «Хс» с тем же ассортиментом. Магазины CCC сменили название на Obuv, Deichmann — на NAM, L'Occitane стал писать название бренда на кириллице.
Как отметили в Nikoliers, в петербургских ТЦ во второй половине 2022 года активно происходил процесс замены закрывшихся магазинов иностранных брендов. В ТРЦ «Галерея» открылось несколько магазинов одежды: на месте Nike расположился Freedom Store, в бывшем помещении Lee Wrangler теперь работает Rosi. «Снежная королева» открылась на месте Marks & Spenser в «Меге Парнас», а Gerry Weber занял помещения Tommy Hilfiger в двух «МЕГАх». В ТРК «Лето» на месте британского Marks & Spencer открылся магазин турецкого бренда одежды Koton.
Планы на 2023 год
«По итогам 2022 года мы видим, что ряд российских брендов объявили о качественных изменениях концепций и форматов своих магазинов, — комментирует Ирина Царькова, директор департамента торговой недвижимости Nikoliers. — В ближайшие месяцы мы ожидаем усиления этого тренда и заполнения пока пустующих площадей в петербургских ТЦ. Так, Munz Group (бренд Thomas Munz) планирует открытие магазинов нового формата с одеждой, обувью и аксессуарами, о планах по серьезному наращиванию присутствия по всей стране объявили Melon Fashion Group, Noun, Adamas, «Л'Этуаль», Emka, Candellabra Home, Demix, Sokolov и другие. Несмотря на сберегательную модель поведения людей покупательская способность даже в текущей ситуации остается на приемлемом уровне, а бренды из-за рубежа продолжают проявлять интерес к российскому рынку».
Наиболее явными претендентами на экспансию эксперты называют турецкие компании. Активного развития ожидают как от уже представленных в России демократичных брендов Koton, LC Waikiki, Collins, DeFacto, так и новых марок в более высоком ценовом сегменте — Ipekyol, Twist и Machka. Кроме того, интерес к выходу в торговые центры Петербурга проявляют компании из стран ближнего зарубежья, в первую очередь из Белоруссии (бренды Milavitsa, Mark Formelle, NELVA и др.) и Казахстана (бренды Coffee BOOM, Kirpi, MARWIN by Meloman и др.). Так, руководитель управления розничных продаж в РФ бренда Mark Formelle Светлана Дмитриева заявляла РБК Петербург, что ведет переговоры с пятью торговыми центрами в городе об открытии новых магазинов.
Повтор публикации от 24.01.2023