Власти могут ограничить въезд автомобилей в некоторые районы Петербурга
Правительство РФ поручило властям Петербурга разработать «дорожную карту» проекта по введению ограничений на въезд неэкологичных авто в некоторые районы города. Аналогичное поручение федеральные чиновники дали мэрии Москвы, пишет газета «Коммерсантъ».
Выделить зоны
С соответствующей инициативой ранее выступил ранее Совет по правам человека при президенте РФ. В ноябре прошлого года совет выработал рекомендации по борьбе с загрязнением воздуха на востоке столичного региона. Среди прочего, правозащитники предложили «определить местоположение зон, требующих закрытия для въезда транспорта низкого экологического класса». Ограничения предложено ввести для автомобилей с двигателями классов «Евро-3», «Евро-2», «Евро-1» и «Евро-0». В целом в России, по данным агентства «Автостат» на 1 января 2018 года, автомобилей с такими двигателями насчитывалось более 58%.
Президент РФ, получив эти рекомендации, поручил их рассмотрение председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву и мэру Москвы Сергею Собянину. Как стало известно «Коммерсанту», 23 января вице-премьер Максим Акимов поручил правительству Москвы и Санкт-Петербурга вместе с Минтрансом, МВД, Минпромторгом и Минприроды до 4 марта проработать «дорожную карту» введения зон ограничения движения транспорта низких экологических классов в обоих городах. Правительство Москвы уже сообщило Совету по правам человека, что готово «оказать содействие в решении вопроса».
Экологично и антисоциально
Евро — экологические стандарты предельных концентраций вредных веществ в выхлопных газах, которые были введены Евросоюзом. Самый ранний — «Евро-0» — был принят в 1988 году. Последний — «Евро-6» — в 2015-м. Они регламентируют предельные концентрации в выхлопах как дизельных, так и бензиновых двигателей. С каждым новым стандартом предельно допустимые концентрации вредных веществ уменьшаются.
По мнению эксперта «Гринпис России» Василия Яблокова, ограничения на въезд автомобилей с двигателями классов «Евро-3», «Евро-2», «Евро-1» и «Евро-0» приведут к снижению на 22–27% загрязнения воздуха к 2030 году при условии, что эта мера будет сочетаться с развитием общественного транспорта, велосипедной и пешеходной инфраструктуры.
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин, в свою очередь, отметил в разговоре с корреспондентом РБК, что ограничения для автомобилей с низким экологическим классом двигателей ударят по более бедным потребителям, в частности пожилым автовладельцам. Он назвал меру «антисоциальной» и выразил удивление в связи с тем, что за подобный запрет ратует Совет по правам человека.
Справка
30 декабря 2018 года в России вступил в силу закон «Об организации дорожного движения», позволивший регионам вводить ограничения на проезд транспорта в зависимости от экологического класса. По данным агентства «Автостат» на начало 2018 года, треть автопарка РФ оборудована двигателями классом менее «Евро-2».