Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Аэрофлот»: 30 лет в Международной ассоциации воздушного транспорта Пресс-релиз, 16:15 Акимов предложил отказаться от отчетов за командировки бумажными билетами Общество, 16:14 ЦБ на год заморозит запуск новых инициатив на финансовом рынке Финансы, 16:08 Путин пообещал президенту ЦАР помощь в стабилизации ситуации в стране Политика, 16:04 Появилось видео наезда автомобилей на людей в Петербурге Общество, 16:03 Как открыть агентство недвижимости с оборотом 1 млрд руб. в месяц РБК Стиль и Henderson, 15:59 Один из лидеров протестов в Гонконге сообщил о планах оппозиции Политика, 15:55 Минобороны опубликовало карту военных патрулей в Сирии Политика, 15:45 Кого заменят роботы Pro, 15:45 «Затишье перед бурей»: почему токен XRP вырастет в цене Крипто, 15:44 Московское «Динамо» одержало третью подряд победу в КХЛ Спорт, 15:43 На «Авито» появилась «визитка Путина» за 2 млн руб. Общество, 15:40 Число пострадавших в ДТП в Петербурге выросло до восьми человек Общество, 15:37 Касатонов стал основным претендентом на пост гендиректора Ночной лиги Спорт, 15:31
С.-Петербург ,  
0 
Власти могут ограничить въезд автомобилей в некоторые районы Петербурга
Фото: Pixabay

Правительство РФ поручило властям Петербурга разработать «дорожную карту» проекта по введению ограничений на въезд неэкологичных авто в некоторые районы города. Аналогичное поручение федеральные чиновники дали мэрии Москвы, пишет газета «Коммерсантъ».

Выделить зоны

С соответствующей инициативой ранее выступил ранее Совет по правам человека при президенте РФ. В ноябре прошлого года совет выработал рекомендации по борьбе с загрязнением воздуха на востоке столичного региона. Среди прочего, правозащитники предложили «определить местоположение зон, требующих закрытия для въезда транспорта низкого экологического класса». Ограничения предложено ввести для автомобилей с двигателями классов «Евро-3», «Евро-2», «Евро-1» и «Евро-0». В целом в России, по данным агентства «Автостат» на 1 января 2018 года, автомобилей с такими двигателями насчитывалось более 58%.

Президент РФ, получив эти рекомендации, поручил их рассмотрение председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву и мэру Москвы Сергею Собянину. Как стало известно «Коммерсанту», 23 января вице-премьер Максим Акимов поручил правительству Москвы и Санкт-Петербурга вместе с Минтрансом, МВД, Минпромторгом и Минприроды до 4 марта проработать «дорожную карту» введения зон ограничения движения транспорта низких экологических классов в обоих городах. Правительство Москвы уже сообщило Совету по правам человека, что готово «оказать содействие в решении вопроса».

Экологично и антисоциально

Евро — экологические стандарты предельных концентраций вредных веществ в выхлопных газах, которые были введены Евросоюзом. Самый ранний — «Евро-0» — был принят в 1988 году. Последний — «Евро-6» — в 2015-м. Они регламентируют предельные концентрации в выхлопах как дизельных, так и бензиновых двигателей. С каждым новым стандартом предельно допустимые концентрации вредных веществ уменьшаются.

По мнению эксперта «Гринпис России» Василия Яблокова, ограничения на въезд автомобилей с двигателями классов «Евро-3», «Евро-2», «Евро-1» и «Евро-0» приведут к снижению на 22–27% загрязнения воздуха к 2030 году при условии, что эта мера будет сочетаться с развитием общественного транспорта, велосипедной и пешеходной инфраструктуры.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин, в свою очередь, отметил в разговоре с корреспондентом РБК, что ограничения для автомобилей с низким экологическим классом двигателей ударят по более бедным потребителям, в частности пожилым автовладельцам. Он назвал меру «антисоциальной» и выразил удивление в связи с тем, что за подобный запрет ратует Совет по правам человека.

Справка

30 декабря 2018 года в России вступил в силу закон «Об организации дорожного движения», позволивший регионам вводить ограничения на проезд транспорта в зависимости от экологического класса. По данным агентства «Автостат» на начало 2018 года, треть автопарка РФ оборудована двигателями классом менее «Евро-2».

Задайте вопрос Максиму Орешкину
Министр ответит на самые популярные из них в онлайне на РБК