Полтавченко сказал, когда построят транспортный обход центра
Строительство транспортного обхода центра Петербурга (ТОЦ) будет завершено к началу 2017 года. Об этом сообщил губернатор города Георгий Полтавченко в интервью российским информационным агентствам. «С учетом экономических реалий вряд ли мы сможем выдержать заявленные ранее сроки...Сейчас приводят в порядок Синопскую набережную, идет строительство развязки с Обводным каналом...Там работал «Мостротрест 6», у них возникли определенные проблемы. Стройка приостанавливалась. Но сегодня ситуация нормализована, и к началу 2017 года объект будет завершен», — цитирует градоначальника ТАСС.
Губернатор напомнил, что идея ТОЦ состоит в том, чтобы сделать по Обводному обход исторического центра. «Может быть, по южному и северному берегу сделают одностороннее движение...Мы хотим пройти тоннелями под всеми магистралями, в том числе под Московским проспектом, оборудовать перехватывающие парковки, параллельно вести работу по созданию новых пешеходных зон и развитию общественного транспорта в историческом центре, в том числе экологически чистого», — напомнил Г.Полтавченко.
Выход в ТОЦ
Строительство транспортного обхода центра Ленинграда было запланировано еще в Генплане 1935 года. В 2004 году Смольный вернулся к этой идее. По словам чиновников, возможность реконструкции и нового строительства автомобильных дорог в центральной части Санкт-Петербурга практически исчерпана.
Строительство новых транспортных магистралей и развязок на территории, заключенной между Обводным каналом, набережными Невы, Приморским проспектом и ЗСД, сопряжено с различными ограничениями, в числе которых — сохранение облика исторического центра города, плотная застройка и обеспечение санитарных норм по итогам реализации инфраструктурных объектов.
В этой связи ТОЦ может стать выходом из сложившейся ситуации. Магистраль должна уводить транспортные потоки из центра Санкт-Петербурга и распределять их в другие районы, таким образом, значительно улучшая транспортную ситуацию в центре Северной столицы, а также сохраняя её историческую часть.
Ключевую роль в проекте должны сыграть набережные Обводного канала. Посредством набережных реализуются широтные транспортные связи центральной, южной и восточной планировочных зон города и таких значимых городских объектов, как Большой порт Санкт-Петербурга, Балтийский и Витебский железнодорожные вокзалы, Автобусный вокзал Санкт-Петербурга и т.д. Расположение магистрали между историческим центром, имеющим как жилую, так и общественную застройку, и промышленным поясом вдоль Обводного канала, предопределяет высокую интенсивность движения автотранспорта по обеим набережным Обводного канала, отмечают чиновники.
Планы
Реализация проекта началась несколько лет назад: в 2012 году открыто движение по транспортной развязке на правобережном съезде с Литейного моста, в 2013 году запущенно сквозное движение по Пироговской набережной, в стадии строительства находится тоннель на Синопской набережной и транспортная развязка на пересечении Обуховской обороны и Обводного канала, разрабатывается проектная документация на строительство правобережного съезда с моста Александра Невского с устройством тоннеля, развязок на пересечении набережных Обводного канала со Старо-Петергофским и Московским проспектами, также планируется начать проектирование развязки на пересечении набережных Обводного канала с Лиговским проспектом.
Непрерывный режим движения для транзитного транспорта по набережным Обводного канала будет обеспечиваться за счет введения одностороннего режима движения по набережным, строительства транспортных тоннелей в зонах пересечений с основными городскими радиальными магистралями (Старо-Петергофский пр., Московский пр., Лиговский пр.), разворотных мостов на связях южной и северной набережных Обводного канала. Южная набережная работает по направлению к набережной Обуховской Обороны, северная — к Гутуевскому острову.
По парковкам
Ранее, напомним, вице-губернатор города Игорь Албин предложил объединить проект транспортного обхода центра с проектом создания платных парковок. «Я считаю очень важным объединить проект транспортного объезда центра и проект платных парковок. Парковки генерируют доход, прибыль, а мы экономим средства казны на строительстве транспортного обхода центра. Мы должны сделать проект окупаемым, при этом бесплатным. А парковки компенсируют расходы застройщика или инвестора», — говорил он.
Сам Г.Полтавчекно в прошлом году говорил, что строительство объектов транспортного обхода исторического центра обойдется Петербургу не менее чем в 40 млрд рублей. Эксперты говорят, что стоимость проекта намного выше.