Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Петербургские бизнесмены рассказали о трансформации города

"Какие направления развития Петербурга вы считаете приоритетными?" — этот вопрос корреспонденты РБК daily задали предпринимателям — постоянным участникам дискуссий проекта "Будущий Петербург". Большинство из них сделали акцент на том, что город должен быть экономически состоятельным.
Фото: РБК СПБ
Фото: РБК СПБ

"Какие направления развития Петербурга вы считаете приоритетными?" — этот вопрос корреспонденты РБК daily задали предпринимателям — постоянным участникам дискуссий проекта "Будущий Петербург". Большинство из них сделали акцент на том, что город должен быть экономически состоятельным. Поиск источников доходов на долгую перспективу и привлекательный имидж в глазах инвесторов — не менее важные задачи, чем, к примеру, развитие велосипедного движения. В свою очередь, привлекательность города для инвесторов в значительной мере зависит от состояния инфраструктур — инженерной, транспортной, коммуникационной.

Владислав Трофимов, заместитель руководителя Северо-Западного регионального центра — старший вице-президент ОАО Банк ВТБ:

— Очевидно, что Санкт-Петербург должен стремиться к устойчивому развитию, включающему создание новой комфортной городской среды и современной инфраструктуры. Как финансист хочу напомнить, что достижение любой достойной цели требует денег. Большие цели требуют больших денег. Для динамичного развития города в структуре экономики Санкт-Петербурга должны появиться отрасли, которые будут расти опережающими темпами. Особое место в числе приоритетных задач занимает создание условий для новой индустриализации. Инновационная политика Санкт-Петербурга должна содействовать созданию и развитию производств с высокой производительностью труда, имеющими ощутимый вес в экономике города, а также их долгосрочному закреплению в регионе.

В экономической ситуации, сложившейся сегодня, появилась необходимость усиления привлекательности Петербурга для инвесторов, поиска своего уникального пути, который позволит Санкт-Петербургу закрепить за собой статус "глобального города", конкурентоспособного и удобного для бизнеса. Устойчивое развитие Петербурга требует координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и городской администрации.

Сергей Игонин, управляющий партнер "АйБи Групп", вице-президент Гильдии управляющих и девелоперов:

— Мы много говорим о создании привлекательного городского пространства и мало — о создании привлекательных рабочих мест. Те европейские столицы, которые реализуют вдохновляющие нас проекты преобразования городской среды, являются экономически развитыми городами. Нам надо в первую очередь стать городом, в котором интересно работать, куда приезжают талантливые люди.

Александр Бобков, исполнительный директор ОДЦ "Охта":

— Я поддерживаю тезис об экономической привлекательности как о важнейшей задаче. И чтобы ее решить, надо все-таки определить направления главного удара. Если будет принята стратегия, в соответствии с которой город должен развиваться во всех направлениях, нам будет трудно достичь успеха. Сегодня ресурсы города и так ограниченны. Распыляя их на подъем традиционной промышленности, создание инновационных индустрий, развитие культуры, образования, науки и безопасности одновременно, мы не достигнем прогресса ни в чем.

Роман Иваницкий, ВРИО генерального директора Megapolis Property Management

— Я считаю важнейшим комплекс задач, связанных с развитием исторического центра Петербурга. К сожалению, сегодня нет программ, которые бы стимулировали деятельность девелоперов в этой части города. В Москве, например, начала работу программа "Метр за рубль", которая предполагает передачу в аренду бизнесу особняков и исторических зданий на условиях проведения реставрации за счет арендатора в течение пяти лет. Такая программа может быть интересна и Петербургу — как один из возможных вариантов сотрудничества бизнеса и города.

Алексей Семенов, директор Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон":

— Я считаю, мы живем в более современном городе, чем еще несколько лет назад. Поступательно реализуются подходы "умного" города, внедряются smart-технологии. Например, компании, предоставляющие энергоресурсы — электричество, воду, газ, могут оперативно наблюдать за их расходом и потреблением с помощью счетчиков со встроенными SIM-картами. Разрабатывается программа "Умный город", которая объединит существующие разрозненные информационные системы в комплексную полноценную систему мониторинга работы городских инфраструктур.

Петр Кузнецов, генеральный директор компании "Конфидент":

— Мы здорово отстали в развитии инфраструктуры — прежде всего, транспортной. Это существенно снижает привлекательность города и в глазах жителей, и в глазах инвесторов. В некоторых городах Китая ежегодно в течение последних 30 лет строится по 70 км линий метро и по 120 км новых радиальных и хордовых кольцевых трасс. Возможно, столько нам и не нужно, но точно нужно значительно больше, чем есть сейчас. Важнейшая задача в Петербурге - системно заниматься строительством и развитием инфраструктуры, и начинать необходимо со стратегического планирования.

Юусо Хиетанен, генеральный директор NCC Housing (Russia):

— Санкт-Петербург – европейская столица России, поэтому можно отследить общие тенденции развития городов Европы. Я думаю, изменения под девизом: Город для людей, а не машин, - правильное направление. Безусловно, необходимо создавать больше общественных пространств, развивать велодвижение, особенно в центре города, у петербуржцев уже есть опыт использования бесплатных велосипедов для перемещения по городу, например, сентябрьский проект Freebike. Увеличение общественных пространств будет также способствовать развитию Петербурга, и как туристского центра, и как благоприятного для проживания города.

Алексей Кузнецов, генеральный директор страховой группы "Капитал-полис"

- Властям необходимо серьезно задуматься над проблемами транспортной инфраструктуры Петербурга. Нужно четко понимать, что даже если КАД и ЗСД будут работать на полную мощь, то это лишь частично решит проблемы передвижения по городу. И совершенно очевидно, что эти проекты не решат проблемы с парковками. Кстати, в Хельсинки справились с вопросом — как и где парковать авто — буквально за несколько лет. Я хорошо помню, когда в 90-х годах я приезжал в Хельсинки, на улицах было скопление машин. В течение 10 лет город построил тысячи подземных парковок, тем самых освободив тротуары и проезжие части.

Денис Демин, начальник аналитического отдела Банка БФА

- Власть продолжает быть основным агентом развития в основном в силу традиционной инертности горожан, которые добровольно жертвуют возможностями влиять на облик и развитие города, рассчитывая на "большого брата". В реальности же возможности городской администрации ограничены бюджетными параметрами, которые в целом статичны, а усилия сосредоточены на крупнейших проектах, как и должно быть, учитывая, что правительство Петербурга – орган федеральной исполнительной власти. Характерно также и то, что органы муниципальной власти, которые и должны быть консолидатором усилий горожан "на местах", в Петербурге в этом отношении не обладают заметностью. По большому счету, инициатива по развитию города, если понимать ее совокупность идей, воли и возможностей, не принадлежит в настоящий момент никому.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Академик Покровский раскрыл смертность молодых россиян от ВИЧОбщество, 05:25
В Британии остались функционирующими только треть эсминцевПолитика, 04:58
В четырех странах обеспокоились риском восстаний вслед за СириейПолитика, 04:23
ВСУ заявили об использовании иностранного вооружения на самолетахПолитика, 04:09
Неопознанные дроны нарушили работу аэропорта Нью-ЙоркаОбщество, 03:19
Трамп назначил спецпосланника по «горячим точкам»Политика, 03:06
Стороннику Трампа дали срок за попытку сбежать и вступить в армию РоссииОбщество, 02:46
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
ABC News согласился выплатить Трампу $15 млнПолитика, 02:39
Во Франции пять человек погибли в результате стрельбыОбщество, 02:21
WSJ описала «порочный круг» проблем в экономике КитаяЭкономика, 01:49
В Греции люди пошли пешком по туннелю метро из-за поломки поездаОбщество, 01:37
«Хезболла» предложила Сирии считать Израиль врагомПолитика, 01:15
Шесть человек госпитализировали после ДТП на трассе М-4 «Дон»Общество, 01:09
Американский миллиардер посоветовал «не делать ставки» против Илона МаскаБизнес, 00:46