Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Траст» отреагировал на слова Грефа о реструктуризации долга Utair Бизнес, 22:32 С кем лучше всего поехать в спонтанное путешествие. Игра РБК и Subaru, 22:05 ФАС одобрила ходатайство «Ростелекома» о консолидации Tele2 Технологии и медиа, 22:05 Две фуры загорелись после ДТП на трассе между Омском и Тюменью Общество, 21:52 «Локомотив» сообщил о состоянии травмированных игроков основы Спорт, 21:36 Минюст США заявил об экстрадиции российского хакера Буркова из Израиля Общество, 21:36 Правительство Польши ушло в отставку Политика, 21:34 Моралес назвал решение Мексики об убежище «спасительным» для его жизни Политика, 21:22 Глава Пентагона на русском ответил на вопрос об импичменте Трампа Политика, 21:13 Киев заявил о требовании населения к Зеленскому договориться с Путиным Политика, 21:07 Сотруднику авиакомпании предъявили обвинения в контрабанде кречетов Общество, 21:03 Порошенко выразил уверенность в возвращении Крыма Украине Политика, 20:54 Израиль сообщил о пуске почти 200 ракет из сектора Газа Политика, 20:52 «Трактор» проиграл «Металлургу» в первом матче под руководством Юрзинова Спорт, 20:45
С.-Петербург ,  
0 
Власти приравняли дороги к оружию
По словам главы ФКУ «Севзапуправтодор», финансирование ремонта и содержания федеральных дорог в 2015 году увеличилось
Глава ФКУ «Севзапуправтодор» Валентин Иванов (Фото: nwroads.ru)

В отличии от многих других сфер, дорожная практически не подвергается секвестру из-за кризиса. Финансирование дорог, как и вооружений, увеличивается. Об этом сообщил во вторник глава ФКУ «Севзапуправтодор» Валентин Иванов на отчетной пресс-конференции. «Мы ждали худшего, но должен признать, что финансирование нам практически не сократили. По ремонту, капремонту и содержанию дорог финансирование в 2015 году даже выросло по сравнению с 2014 годом, а в 2016 году вырастет еще — примерно на 10%. На новое строительство и реконструкцию финансирование нам немного сократили в 2015 году — до 10,217 млрд руб. Но в следующем году оно будет увеличено, причем, на 46% — до 14,901 млрд руб».

Рост продолжается

Как сообщили в «Севзапуправтодоре», сокращение финансирования строительства и реконструкции в 2015 году было связано с тем, что начало некоторых новых объектов было отложено. Но те, что уже включены в федеральные целевые программы, финансируются без задержек. Это крупнейшие трассы: М-10 «Россия», А-121 «Сортавала», А-181 «Скандинавия», Р-21 «Кола», А-180 «Нарва», Р-23 «Псков» и др. К тому же, начаты и новые стройки, в частности, реконструкция очередного участка подъезда к порту «Усть-Луга», от Северной дороги до деревни Ручьи; реконструкция аварийного путепровода на Южном полукольце (132-й км). Также в следующем году планируется приступить к реконструкции участка Мурманской трассы — от 51 км до 68 км.

Поскольку все прошлые годы финансирование строительства и реконструкции увеличивалось, в 2015 году в эксплуатацию будет введено (43,1 км) в 1,6 раза больше дорог, чем в 2014 году. В частности — три объекта в Ленобласти, общей протяженностью 36,2 км. Среди них участок в 14,2 км автотрассы А-121 «Сортавала» до поселка Сосново и два участка подъезда к порту «Усть-Луга»: от деревни Лужицы до пересечения с Северной дорогой (4,3 км) и от транспортной развязки с трассой М-11 «Нарва» до пересечения с автодорогой Петродворец — Кейкино (16 км). Кроме того, в этом году завершен первый этап (1,7 км) реконструкции моста через реку Волхов на 122-м километре трассы Р-21 «Кола».

Дабы удвоить

По словам В.Иванова, финансовая поддержка дорожной сферы происходит в рамках исполнения прямого указания президента Владимира Путина, о котором он регулярно напоминает чиновникам, к 2022 году добиться удвоения ежегодного объема строительства дорог, причем, не только федеральных, но и региональных (и муниципальных). В послании Федеральному собранию 4 декабря 2014 года президент еще раз напомнил: «Для развития бизнеса, для размещения новых производств нужны подготовленные площадки и транспортная инфраструктура. Для этого вводятся дополнительные источники региональных дорожных фондов. А в целом по стране мы должны стремиться к удвоению объемов дорожного строительства. То, что я сейчас сказал, безусловно, выверено с соответствующими правительственными структурами. И они все подтвердили: да это реализуемая практическая задача».

«Удвоение означает строительство не менее 7,5 тыс. км федеральных дорог за ближайшие десять лет и 42 тыс. км региональных и местных дорог в ближайшие три года. Пока регионы готовы построить только 10 тыс. км. В ближайшие три года за 1,6 трлн руб. из Федерального дорожного фонда будет построено почти 1,7 тыс. км федеральных трасс и 2,3 тыс. км региональных дорог», — рассказал министр транспорта Максим Соколов на заседании правительства 8 мая 2014 года.

Без задержек

Однако, как сообщили в «Севзапуправтодоре», в целом по России финансирование дорог в 2015 году было все же сокращено из-за кризиса. Правда, СЗФО это практически не затронуло. В то же время, несмотря на приличное финансирование, около 40% дорог в окрестностях Петербурга, по словам В.Иванова, по-прежнему не соответствуют фактической транспортной нагрузке.

За год «Севзапуправтодор» заключает обычно около 300 договоров с подрядчиками на выполнение разных работ. Сейчас основной объем заказов исполняет порядка 15 компаний. Крупнейшие стройки ведет ЗАО «ВАД» (принадлежит гендиректору Валерию Абрамову и его заместителю Виктору Перевалову). В частности, за 11,2 млрд руб. она строит первый из реконструируемых участков трассы А-181 «Скандинавия» (от границы Петербурга до деревни Огоньки), за 16 млрд руб. — участки магистрали первого класса А-121 «Сортавала». Крупные проекты по реконструкции трассы М-11 «Нарва» реализуют структуры холдинга «Мостотрест» (ранее принадлежал Аркадию Ротенбергу, теперь 63,63% акций принадлежат подконтрольному РЖД НПФ «Благосостояние» через ОАО «ТФК-финанс»), в частности, сдаваемый в этом году участок подъезда к порту «Усть-Луга» построен за 4,84 млрд рублей.

В числе исполнителей крупных контрактов по строительству и реконструкции дорог в «Севзапуправтодоре» называют также компании «Техносфера» и «СУ-908». Инфраструктурные объекты («искусственные сооружения») строят компании «Виадук», «Балтийский берег», «Евротрансстрой» и «Балтмосстрой». Содержанием дорог сейчас занимается компания «Гидор», «Евротрансстрой». Подряды на освещение дорог часто выигрывает специализированная организация «Светосервис».

По словам В.Иванова, кризис почти не повлиял на работу его ведомства. «Цены мы индексируем на инфляцию в нашей сфере — это примерно 10% в год. Так что подрядчики претензии не высказывают», — сообщил он РБК Петербург. Банкротств и серьезных нарушений договоров в 2015 году среди подрядчиков «Севзапуправтодора» тоже не было. Были лишь отдельные срывы обязательств по гарантийному обслуживанию дорог, но через суд «Севзапуправтодор» добился выполнения контрактов. В то же время, как утверждают в ФКУ, целый ряд объектов подрядчики сдают с опережением, зачастую на год-два раньше договорного срока. В этом смысле выделяется компания ЗАО «ВАД». Досрочно завершаемые договоры оплачиваются во-время, поскольку недостатка финансирования «Севзапуправтодор» не испытывает.