Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Швейцарский порядок: разобраться с собственными финансами РБК и TAG Heuer, 20:12 Мозякин первым в истории КХЛ набрал 900 очков Спорт, 20:10 Посол в США заявил о «значительных уступках» России по ядерному договору Политика, 19:55 41 страна заявила о готовности принять участие в Евровидении-2021 Стиль, 19:50 Путин поручил рассмотреть идею о выплатах родителям детей до семи лет Общество, 19:46 Meta-luxury в интерьере – новое прочтение роскоши РБК и Visionnaire, 19:43 Иммунитет инвестора: как оценить риски и защитить вложения РБК и СберПервый, 19:43 Курганские врачи попросили Путина прислать военных медиков из-за COVID-19 Общество, 19:38 Главврач больницы в Ростове сообщил о перебоях с подачей кислорода Общество, 19:36 Путин предложил НАТО уступку, белорусы бастуют. Главные новости РБК Общество, 19:29 Чем лечат коронавирус: 8 перспективных препаратов Стиль, 19:27 Мишустин предложил продумать поддержку регионов с убывающим населением Общество, 19:19 Павел Мамаев назвал Леонида Слуцкого «пустым местом» Спорт, 19:15 Успешные предприниматели из малого бизнеса — о преодолении гравитации РБК и Райффайзенбанк, 19:14
С.-Петербург ,  
0 

РЖД впервые продемонстрировали беспилотный поезд

Фото:Александр Николаев/Интерпресс
Фото: Александр Николаев/Интерпресс

РЖД впервые продемонстрировали беспилотный электропоезд «Ласточка». Как сообщает пресс-служба железнодорожной компании, демонстрация поезда проходила на испытательном кольце в Москве. В ходе испытаний на путях перед «Ласточкой» поместили манекена, изображающего человека. Техника сработала безошибочно — поезд остановился, подавая аварийные сигналы.

Поездка по полигону

Семейство пассажирских электропоездов с общим коммерческим названием «Ласточка», создано на основе платформы Siemens Desiro для РЖД. Скоростной поезд отправляется с вокзалов Москвы, Петербурга, Петрозаводска, Нижнего Новгорода, Орла, Курска, Смоленска и других городов. При этом до настоящего момента все пассажирские поезда в России, в том числе «Ласточки», управлялись машинистами.

«Мы только что совершили первый проезд по нашему технологическому полигону на поезде «Ласточка» в абсолютно беспилотном режиме. Отработав не только технологии общения подвижного состава с дорогой, все технологии, в которых задействовано техническое зрение, управляя движением состава абсолютно без участия человека, но и технологии дистанционного управления», — сказал присутствовавший на мероприятии вице-премьер Максим Акимов.

В пресс-службе РЖД уточнили, что управление беспилотным электропоездом может осуществляться автоматически: из кабины — машинистом, а из центра управления перевозками — машинистом-оператором. Центр управления предназначен для контроля работы беспилотных поездов и принятия решений в случае возникновения нештатных ситуаций. К примеру, машинист-оператор может при необходимости перевести поезд из режима автоматического управления в режим дистанционного и непосредственно управлять движением.

«Машинное зрение»

Сейчас РЖД ведет разработку систем беспилотных поездов на различных объектах инфраструктуры. Для этого идет постепенное оснащение подвижного состава, инфраструктуры станций и технологических объектов специальной аппаратурой для дистанционного контроля и управления движением. В ближайший год предстоит проведение серии испытаний по отработке технологии движения в автоматическом режиме под контролем машинистов. При этом тестовых поездок с пассажирами на этом этапе не планируется.

Напомним, что в июне 2019 года завод «Уральские локомотивы» (российское совместное предприятие группы «Синара» бизнесмена Дмитрия Пумпянского и немецкой Siemens) передал РЖД первый скоростной электропоезд «Ласточка» с системой «машинного зрения». Тогда сообщалось, что системы «машинного зрения» и точного позиционирования на основе технологии автоведения являются подготовительными этапами внедрения беспилотных технологий.

В будущем беспилотные технологии, в случае принятия соответствующих законодательных инициатив, могут быть внедрены на железнодорожных линиях с большим объемом перевозок и малым интервалом попутного следования между пассажирскими поездами, а также на грузовых станциях (маневровые локомотивы), добавляют в РЖД.