Компания, основанная экс-совладельцем «Деловых линий», купила конкурентов
Компания «Возовоз» купила грузоперевозчика «Севертранс». "Мы стали думать кого купить, решили - «Севертранс», из-за подходящей географии», - рассказал РБК Петербург учредитель компании «Возовоз» Сергей Демидов.
Компания «Севертранс» обслуживает 16 городов Северо-Запада, включая Мурманск, Архангельск, Котлас, Череповец и Вологду.
По словам учредителя «Возовоза», сделка представляет собой приобретение готового бизнеса по организации грузоперевозок без покупки автопарка. Часть менеджмента «Севертранса» вошла в структуру компании. Согласно сообщениям на сайтах перевозчиков, интеграция завершится 1 сентября 2015 года и далее компании продолжат осуществлять деятельность под брендом Vozovoz. Сумма сделки компанией не разглашается.
По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «Возовоз» зарегистрировано в Петербурге в мае 2014 года. Сергею Демидову принадлежит 80% акций, Андрею Гусеву и Елене Реут по 10%.
По словам генерального директора агентства Infranews Алексея Безбородова, «сегодня рентабельность у любой транспортной компании с собственным автопарком равна нулю, если не убыток, поэтому и стоимости у этой компании нет. Сам по себе бизнес не стоит сегодня ничего».
Компания ООО «Возовоз» (Vozovoz) основана бывшим совладельцем «Деловых линий» С. Демидовым осенью 2014 года. Компания занимается перевозкой сборных грузов по России. Одной из особенностью компании стало отсутствие собственного автопарка. Как пояснил РБК Петербург С. Демидов, наличие собственного автотранспорта снижает эффективность экспедиторского бизнеса. Для перевозки «Возовоз» привлекает компании-партнеров, одним из таких партнеров станет и экс-владелец «Севертранса», у которого остался в собственности автопарк.
В планах грузоперевозчика за три года занять четверть рынка сборных грузоперевозок. Однако С. Демидов признается, что прошлый год компания провалила. «Мы были не готовы, - рассказал предприниматель - у нас стояли продажи, сайт стоял. Мы только формально открылись, чтобы себе самим сказать, что мы это сделали, хотя надо было ждать до весны и весной открываться заново. Меньше расходов было бы, больше доходов. Развитие шло медленнее, чем мы рассчитывали».
На данный момент 55 терминалов компании открыты в 18 городах России, включая Крым (с 1августа 2015 года). Из них 16 терминалов в Москве и 9 в Петербурге. В день, по словам С. Демидова, компания принимает 400-500 заказов. Оборот компании за текущий год, по данным пресс-службы «Возовоза», составил 70 млн рублей. Объем грузов, перевезенных с начала 2015 года - 6 тыс тонн.
В следующем году компания планирует расширить географию перевозок до Дальнего Востока и выйти на рынок Китая. Компания развивается за счет собственных средств. Объем вложенных инвестиций на сегодняшний день оценивается учредителем в 400 млн рублей.
По словам руководителя филиала Ассоциация международных автомобильных перевозчиков по СЗФО (АСМАП) Александра Дацюка, за первое полугодие 2015 года международные перевозки сократились на 30%. Эксперты отрасли констатируют аналогичное падение перевозок на внутреннем рынке. При этом по словам генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, число сборных отправок растет за счет того, что часть грузов, которые раньше шли контейнерами, уменьшились и идут сборными.
В 2014 году емкость рынка перевозок сборных грузов, по оценкам Михаила Бурмистрова, составила порядка 82 млрд рублей, рост по отношению к предыдущему году составил порядка 3-4%. «В этом году, в связи с ростом цен на товары привел к тому, что средняя величина закупаемой партии сократилась и часть контейнерных отправок перешла в сборные отправки, - говорит М. Бурмистров. - В целом, тенденция такова, что рост рынка ускорился в пределах 5% в физическом выражении». В денежном выражении в этом году рынок, по прогнозам эксперта, может вырасти примерно на 10%. В первую очередь за счет того, что крупнейшие операторы в 3-4 квартале 2015 года могут подтянуть цены на перевозки к цене товаров. Долю «Возовоза» на рынке сборных перевозок эксперты, опрошенные РБК Петербург, пока не берутся оценить, отмечая, что об этом говорить пока рано.