Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В США оценили возможности F-35 в случае конфликта НАТО с Россией Политика, 13:12 Идеальный шторм: что делать с деньгами в 2020 году РБК и СберПервый, 13:05 Валуев допустил поражение Нурмагомедова в поединке с Гэтжи Спорт, 12:59 Роспотребнадзор разрешил «Спартаку» пустить зрителей на матч с «Ростовом» Спорт, 12:51 Министр спорта назвал безобразием нападение на арбитра в Грозном Спорт, 12:45 Зендая, Лейбовиц, Уэс Андерсон и Покрас Лампас — на конференции Adobe MAX Стиль, 12:32 Социологи узнали, кому стали доверять россияне после отмены карантина Политика, 12:31 В России изменили правила продажи лекарств из-за проблем в регионах Общество, 12:31 Как быстро распознать мошенника при переводе денег в сети. Тест РБК, ВКонтакте и Mastercard, 12:10 В Баку сообщили о гибели российского подростка после «вражеского удара» Общество, 12:07 Суперпереводчик от Facebook и Amazon в космосе: дайджест инноваций Экономика инноваций, 12:00  Хоккеист сборной России подписал контракт с «Калгари Флеймз» Спорт, 11:55 Тренер MMA заявил о фальсификации результатов взвешивания Нурмагомедова Спорт, 11:54 В Киргизии назвали дату досрочных выборов президента Политика, 11:48
С.-Петербург ,  
0 

Футбол без правил: объекты для ЧМ-2018 будут строить по понятиям

Петербург не успевает построить всю транспортную инфраструктуру к Чемпионату мира по футболу с соблюдением всех законных процедур.
Фото:РБК
Фото: РБК

Специалисты Смольного, занимающиеся подготовкой инфраструктурных проектов для  Чемпионата мира по футболу, говорят, что если соблюдать все правила - то Петербург уже опаздывает как минимум на год. Придется строить «по понятиям». Впрочем, соответствующий опыт в Петербурге имеется – именно так строили дорогу от взлетной полосы аэропорта «Пулково» к КАД для саммита "большой двадцатки" в 2013 году.

Важнейшим условием нормального проведения в Петербурге 8 матчей чемпионата мира по футболу в 2018 году (ЧМ), а перед этим еще одного мероприятия ФИФА - Кубка конфедераций в 2017 году, в рамках которого в Петербурге состоятся 4 матча, является транспортное обеспечения всех этих мероприятий.

По информации аппарата вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина, для этого разработана Концепция транспортного обеспечения мероприятий ФИФА. Подготовку необходимой документации в рамках государственного контракта ведет ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры». По расчетам, пиковая численность посетителей мероприятий составит 65 тыс. 440 человек – во время матчей ЧМ. Для доставки на стадион этой огромной массы людей предусмотрено строительство двух дополнительных объектов - станции метро «Новокрестовская» и пешеходного Яхтенного моста, который должен связать стадион «Зенит Арена» на Крестовском острове с Приморским районом в створе Яхтенной улицы у ТРК «Питерленд». Согласно концепции, по этому мосту 18 тысяч посетителей соревнований должны проходить к стадиону и уходить после матчей. Станция «Новокрестовская» рассчитана на 30 тыс. пассажиров в час.

Между тем, как сообщил источник в Смольном, строительство этих объектов затягивается. Километровый Яхтенный мост петербургские власти хотят строить на средства частного инвестора. По оценкам экспертов, цена вопроса – около 100 млн долларов. Хотя инвестора начали искать несколько лет назад, нашли его только сейчас. На состоявшемся в июне ПМЭФ-2015 губернатор Петербурга Георгий Полтавченко и гендиректор британской компании с русскими связями Spicer Oppenheim Limited Пол Джарвис подписали соглашение о строительстве моста. До ЧМ осталось 2,5 года, а работы еще не начинались. Более того, даже земля для моста не оформлена, а на это, если в точности исполнять процедуру, уйдет, по словам источника, минимум год. «Если исполнять все законодательные процедуры, то инвестор не сможет построить мост не только к Кубку конфедераций, но даже и к Чемпионату мира по футболу, - уверен источник в Смольном. – Принято «соломоново решение» - мост будет строить КРТИ, но на деньги инвестора. Как это оформить юридически, никто пока не знает. Механизм придется найти».

К Кубку конфедераций метро «Новокрестовская», вероятно, построить не успеют, уверен источник в Смольном. На этот случай разработан специальный сценарий транспортного обеспечения соревнований – есть планы маршрутов движения автобусов с болельщиками («шатлов»), автомобилей и пешеходов; установки барьерного ограждения и т.п.

Еще одна проблема связана с нехваткой площадок перед стадионом для размещения «пунктов досмотра 3328 единиц автомобильного транспорта» VIP-персон и 696 автобусов болельщиков. Согласно требованиям МВД пункты досмотра должны быть расположены в пределах 200-500 м от внешнего периметра стадиона, однако эту территорию ФИФА хочет занять своими объектами («городками»). «Остается размещать пункты досмотра только на проезжих частях Южной и Северной дорог, но там не поместится более 1 тысячи машин. Остальные придется парковать вдалеке от стадиона и полиция не успеет их досмотреть за 1,5 часа, отведенные регламентом», - утверждает источник. Как сообщили в аппарате И.Албина, обсуждается возможность размещения пунктов досмотра на площадке между велотреком и апарт-отелем и на площадке между Сибур-Ареной и легкоатлетическим манежем. «Вопрос будет дорабатываться и контуры «чистых коридоров» должны появиться через неделю», - обещают чиновники.