Лента новостей
На севере Москвы загорелся автобус Общество, 12:22 Новейшая история мирового китобойного промысла Партнерский материал, 12:20 Высокая конкуренция: как создать сеть магазинов натуральных продуктов РБК и «Билайн» Бизнес, 12:18 В австрийской OMV заявил о конце «украинской монополии» на транзит газа Бизнес, 12:13 Госдума запретила военным пользоваться гаджетами на службе Общество, 12:11 «Ростех» создаст холдинг на базе производителя оружия для спецназа Политика, 12:07 Как не бояться психотерапии Спецпроект РБК PINK, 12:06 При посадке во Внуково у самолета Utair треснуло стекло Общество, 12:04 Миллиардер Тим Дрейпер рассказал о перспективах рынка криптовалют Крипто, 11:54 Россияне за пять лет стали реже заключать браки Общество, 11:50 Аппарат омбудсмена сообщил о нарушениях прав 43 россиян в тюрьмах Украины Общество, 11:40 «Размер компании не главное»: о чем рассказал Bloomberg глава Mars Pro, 11:39 АФК «Система» продаст контрольный пакет своего девелопера «Эталону» Бизнес, 11:38 В Монголии 247 человек отравились после посещения KFC Общество, 11:29
С.-Петербург ,  
0 
За рекламу алкоголя будут наказывать все русскоязычные сайты
Интернет-ресурсам не удастся обойти запрет продвижения алкоголя в Сети, даже если они перерегистрируют свои страницы за пределами российской доменной зоны.

Интернет-ресурсам не удастся обойти запрет продвижения алкоголя в Сети, даже если они перерегистрируют свои страницы за пределами российской доменной зоны. В письме Федеральной антимонопольной службы РФ (ФАС) от 3 августа 2012г. разъясняется, что запрет касается "рекламы, размещенной не только на интернет-сайтах, зарегистрированных в доменных зонах .su, .ru и .рф, но и на русскоязычных страницах сайтов в иных зонах, поскольку информация на данных страницах предназначена для потребителей в России", сообщает газета "РБК daily".

В антимонопольном ведомстве разъяснили, что в случае выявления нарушений закона ответственность будет нести лицо, на которое была оформлена регистрация доменного имени вне зависимости от зоны. Нарушение закона "О рекламе" предусматривает наказание в виде штрафа: для физических лиц - в размере до 2,5 тыс. руб., для должностных лиц - до 20 тыс. руб., для юридических лиц - до 500 тыс. руб.

Одновременно ФАС отметила, что информационные и аналитические материалы, посвященные алкогольному рынку, рекламой считаться не будут, равно как и информация об ассортименте продукции, размещенная на собственном сайте производителя или оптовика. В антимонопольном ведомстве также разъяснили вопрос о рекламе безалкогольного пива, отметив, что такой продукт не является алкогольным напитком, и реклама его разрешена. Однако при этом рекламодатель должен дать четко понять потребителю, что рекламируемый товар является безалкогольным.

Напомним, что принятие поправок в федеральный закон "О рекламе", полностью запрещающих продвижение алкоголя в Интернете (вступит в силу с 1 января 2013г.), вызвало переполох среди сетевых СМИ. Производители и дистрибьюторы премиального алкоголя традиционно являются одними из крупнейших рекламодателей, и, лишившись их средств, многие интернет-ресурсы оказались перед угрозой реальной гибели.

В сложившейся ситуации журналисты и блогеры развернули активную дискуссию на тему, как обойти алкогольный запрет. Особенно часто высказывалась мысль о том, что самым лучшим способом обхода закона будет перерегистрация интернет-ресурса из зоны .ru в доменные зоны .com, .net и .org.

К примеру, креативный директор одной из структур глобального коммуникационного агентства Ogilvy Дмитрий Мысков представил заинтересованным участникам рынка презентацию, основной смысл которой сводился к рекомендациям более активно продвигать алкогольные бренды через социальные сети, при этом лучшей площадкой для этого, по мнению эксперта, является LiveJournal, где нет жестких ограничений, действующих в Facebook. "Контент LiveJournal находится в сфере юрисдикции Соединенных Штатов, - отмечается в презентации. - Здесь рекламирование товаров возможно посредством создания тематических блоков и брендированных сообществ и дальнейшего размещения баннеров".

Еще более жестко высказался в своем блоге по этому поводу известный журналист, признанный эксперт алкогольного рынка Игорь Мальцев. "Мы зарегистрируем наш виски-журнал на американских и английских доменах", - заявил он в открытом письме к депутатам, инициировавшим принятие поправок в закон о рекламе. По мнению эксперта, запрет рекламы алкоголя в Интернете был пролоббирован производителями недорогой водки, которая "в рекламе не нуждается".