Лента новостей
Первое жилье: 10 важных фактов о госпомощи молодым семьям 14:05, Недвижимость Кудрин отверг идею полной дедолларизации из-за нестабильности рубля 14:03, Экономика Быть в форме: как не переплатить за здоровый образ жизни 13:51, РБК и Мир СМИ узнали о перехваченном звонке с приказом заставить замолчать Хашкаджи 13:50, Политика Эксперты зафиксировали рекордный уровень углекислого газа в атмосфере 13:36, Общество Биржа Aphelion закрылась из-за давления SEC: цена токена упала на 74% 13:36, Крипто Сенатор обвинил главу Липецкой области в присвоении властных полномочий 13:31, Политика Самые богатые руководители компаний в России по версии Forbes 13:31, Фотогалерея  Вице-президент Тинькофф Банка — о роли новостей для розничных инвесторов 13:30, РБК и Thomson Reuters Пионеры модерна, ведьмы и Берлин в «Суспирии» Луки Гуаданьино 13:30, Стиль Медведев сообщил о долгах предприятий ЖКХ на 200 млрд руб. 13:26, Общество Началось открытое голосование аудитории за номинантов Премии РБК 13:24, Бизнес В ЦБ допустили ужесточение требований к торгам бензином на бирже 13:21, Бизнес При обрушении строящегося ТЦ в Москве погиб рабочий 13:18, Общество Железную дорогу к Крымскому мосту перенесут из-за древнего города 13:18, Бизнес Российский пилот «Формулы-1» объявил о пропуске следующего сезона 13:17, Спорт 6 правил путешествия с друзьями 13:16, РБК и Билайн 7 полезных советов в канун «черной пятницы» 13:13, Pink Минц получил более $370 млн за продажу O1 Properties 13:13, Бизнес Место Кучмы на переговорах по Донбассу занял первый глава СБУ 13:11, Политика Наука отдыха: как научиться расслабляться при нехватке времени 13:05, РБК, Jardin и Greenfield Суд отпустил под домашний арест обвиняемую в смерти ребенка врача роддома 13:05, Общество Экс-президент «Сибура» возглавил рейтинг «директоров-капиталистов» 13:05, Бизнес Против рэпера Хаски возбудили уголовное дело 13:04, Общество «Юлмарт» запустил конкурента Avito 13:01, Бизнес Роскомнадзор объяснил претензии к Дудю из-за ненормативной лексики 12:56, Технологии и медиа
За рекламу алкоголя будут наказывать все русскоязычные сайты
Санкт-Петербург и область, 28 авг 2012, 13:58
0
За рекламу алкоголя будут наказывать все русскоязычные сайты
Интернет-ресурсам не удастся обойти запрет продвижения алкоголя в Сети, даже если они перерегистрируют свои страницы за пределами российской доменной зоны.

Интернет-ресурсам не удастся обойти запрет продвижения алкоголя в Сети, даже если они перерегистрируют свои страницы за пределами российской доменной зоны. В письме Федеральной антимонопольной службы РФ (ФАС) от 3 августа 2012г. разъясняется, что запрет касается "рекламы, размещенной не только на интернет-сайтах, зарегистрированных в доменных зонах .su, .ru и .рф, но и на русскоязычных страницах сайтов в иных зонах, поскольку информация на данных страницах предназначена для потребителей в России", сообщает газета "РБК daily".

В антимонопольном ведомстве разъяснили, что в случае выявления нарушений закона ответственность будет нести лицо, на которое была оформлена регистрация доменного имени вне зависимости от зоны. Нарушение закона "О рекламе" предусматривает наказание в виде штрафа: для физических лиц - в размере до 2,5 тыс. руб., для должностных лиц - до 20 тыс. руб., для юридических лиц - до 500 тыс. руб.

Одновременно ФАС отметила, что информационные и аналитические материалы, посвященные алкогольному рынку, рекламой считаться не будут, равно как и информация об ассортименте продукции, размещенная на собственном сайте производителя или оптовика. В антимонопольном ведомстве также разъяснили вопрос о рекламе безалкогольного пива, отметив, что такой продукт не является алкогольным напитком, и реклама его разрешена. Однако при этом рекламодатель должен дать четко понять потребителю, что рекламируемый товар является безалкогольным.

Напомним, что принятие поправок в федеральный закон "О рекламе", полностью запрещающих продвижение алкоголя в Интернете (вступит в силу с 1 января 2013г.), вызвало переполох среди сетевых СМИ. Производители и дистрибьюторы премиального алкоголя традиционно являются одними из крупнейших рекламодателей, и, лишившись их средств, многие интернет-ресурсы оказались перед угрозой реальной гибели.

В сложившейся ситуации журналисты и блогеры развернули активную дискуссию на тему, как обойти алкогольный запрет. Особенно часто высказывалась мысль о том, что самым лучшим способом обхода закона будет перерегистрация интернет-ресурса из зоны .ru в доменные зоны .com, .net и .org.

К примеру, креативный директор одной из структур глобального коммуникационного агентства Ogilvy Дмитрий Мысков представил заинтересованным участникам рынка презентацию, основной смысл которой сводился к рекомендациям более активно продвигать алкогольные бренды через социальные сети, при этом лучшей площадкой для этого, по мнению эксперта, является LiveJournal, где нет жестких ограничений, действующих в Facebook. "Контент LiveJournal находится в сфере юрисдикции Соединенных Штатов, - отмечается в презентации. - Здесь рекламирование товаров возможно посредством создания тематических блоков и брендированных сообществ и дальнейшего размещения баннеров".

Еще более жестко высказался в своем блоге по этому поводу известный журналист, признанный эксперт алкогольного рынка Игорь Мальцев. "Мы зарегистрируем наш виски-журнал на американских и английских доменах", - заявил он в открытом письме к депутатам, инициировавшим принятие поправок в закон о рекламе. По мнению эксперта, запрет рекламы алкоголя в Интернете был пролоббирован производителями недорогой водки, которая "в рекламе не нуждается".