В Петербург выходит новая продуктовая сеть
Компания «СПАР Миддл Волга», которая развивает торговую сеть EUROSPAR, откроет супермаркет в Петербурге. Магазин площадью 2,7 тыс. кв. м. откроется на цокольном этаже Торгового дома «Пассаж» вместо супермаркета «Лэнд», рассказали РБК Петербург в пресс-службе ТД. Нынешний арендатор объяснил свой уход восьмикратным падением трафика.
Новое видение
В супермаркете EUROSPAR будут представлены продукты и готовые блюда. Как сообщает пресс-служба «Пассажа», на открытых витринах магазина повара будут готовить wok-лапшу, стейки, манты, овощи, бургеры. В супермаркете будет собственная пекарня и кондитерская. В торговом зале расположится обеденная зона для покупателей, где будут проходить маркетинговые мероприятия.
«Это было наше решение поменять «Лэнд» на другого оператора. Потому что нам в качестве якорного оператора нужен тот, кто представляет собой быстрорастущую сеть, развивающуюся по всем законам продуктового ретейла», — объясняет РБК Петербург решение о смене арендатора генеральный директор ТД «Пассаж» Дмитрий Абрамов. По его словам, в последние годы в Петербурге идёт трансформация функции торговых центров «от исключительно торговой к развлечениям и всему, что связано с едой». «EUROSPAR идеально соответствуют нашему видению развития «Пассажа», — говорит Абрамов.
Представитель «СПАР Миддл Волга» отказался комментировать выход сети в Петербург по телефону. РБК Петербург направил запрос в компанию.
Трафика не хватает
«Лэнд» закроется в «Пассаже» 31 июля. Как рассказала РБК Петербург генеральный директор сети Олеся Мальцева, магазин закрывается из-за падения трафика. «Трафика серьёзно не хватает, чтобы платить уровень арендных ставок в «Пассаже». За апрель—июнь трафик сократился в 8 раз. В июле он начал расти и сейчас составляет 40% от того, что было до коронавируса. По нашим оценкам, в ближайшей перспективе он не вырастет», — говорит она.
Как ранее сообщал РБК Петербург, за последние несколько месяцев в городе закрылось несколько магазинов «Лэнд». Как отмечает Мальцева, компания закрыла супермаркеты там, где уровень арендой платы «чрезмерно высокий и не позволяет работать эффективно».
По её словам, сегодня в Петербурге продолжают работать семь магазинов «Лэнд». Кроме того, компания будет искать новое помещение в центре города для закрывшегося магазина в «Пассаже». «В перспективе мы планируем менять формат магазинов на более маленькие площадью 200-300 кв. м. У нас развит собственный импорт вина, и мы рассматриваем концепцию площадки с собственным вином, кулинарией, кондитерской, кофе и зоной деликатесных продуктов», — делится планами Олеся Мальцева.
Rolls-Royce 1938 года
По оценкам президента ГК RENTA Артёма Гудченко, EUROSPAR может платить «Пассажу» в районе 3 тыс. руб. за 1 кв м. «Помещение 3 тыс. кв. на Невском проспекте — это как Rolls-Royce 1938 года — он один. Поэтому арендная ставка там зависит только от того, о чем смогут договориться арендодатель и арендатор. На Невском проспекте ставки в отдельных локациях достигают 20 тыс. руб. за квадратный метр. Я думаю, в «Пассаже» это что-то жизнеспособное в районе 2-3 тыс. руб. (от 5,4 млн руб. до 8,1 млн руб. за 2,7 тыс. кв. м. — ред.)», — говорит он.
По словам собеседника РБК Петербург, в качестве альтернативного варианта на цокольном этаже «Пассажа» управляющая компания ТД могла бы собрать тематический пул арендаторов (например, ювелирный). «На мой взгляд, локация для фудретейла 3 тыс кв. м. — весьма неочевидная. Основной пешеходный поток на этой локации — туристическо-офисно-развлекательный. Жители города приходят на Невский проспект развлечься, а 70-80% пешеходов Невского проспекта — это туристы. Поэтому «Пассаж» воспринимается как ТЦ нетипичного функционального назначения — там не продаётся DIY, детские и спортивные товары, электроника. Туда люди приходят за модными брендами и ювелирными украшениями. Не думаю, что покупатель в «Пассаже» серьёзно настроен заполнять продуктовую корзину», — считает Гудченко.
Справка
Компания «СПАР Миддл Волга» основана в 2005 году для развития сети супермаркетов EUROSPAR/SPAR. Является держателем лицензии от компании SPAR International, центральный офис которой расположен в Нидерландах. «СПАР Миддл Волга» управляет 390 супермаркетами в Москве, Московской области, Нижегородской области, Чувашии, Республике Марий Эл, Мордовии, Татарстане, Пензенской, Ивановской, Владимирской и Самарской областях. По данным компании, ежемесячно в супермаркетах сети совершают покупки 13,6 млн человек.