Пулково раскрыл список самых популярных маршрутов
Аэропорт Пулково в первом полугодии 2017 года обслужил 7,1 млн человек, что на 25,4% превышает показатель за аналогичный период прошлого года. По объему пассажиропотока в первом полугодии в топ-5 российских направлений попали Москва, Сочи, Симферополь, Екатеринбург и Калининград. В топе-5 зарубежных направлений на первом месте расположилась Анталья. Затем идут Франкфурт-на-Майне, Минск, Париж и Ларнака, сообщает пресс-служба аэропорта.
Крупнейшими российскими авиакомпаниями по объему перевозок в Пулково в январе-июне 2017 года стали «Россия», «Аэрофлот», «Сибирь», «Уральские авиалинии», «ЮТэйр». В сумме они обслужили 63,5% от общего пассажиропотока аэропорта.
Среди иностранных авиакомпаний лидерами первых шести месяцев текущего года стали Lufthansa, «Белавиа», «Узбекистон Хаво Йуллари», KLM, «Эмирейтс». В общей сложности они обслужили в Пулково 7,9% от суммарного пассажиропотока.
В июне, напомним, из Пулково открылись рейсы в Кавалу, Венецию, Катанию, Мешхед. К полетам в аэропорт Санкт-Петербурга приступили новые перевозчики — Cyprus Airways, Tunis Air, Zagros Airlines.
На внутренних воздушных линиях пассажиропоток за первое полугодие вырос на 21,2% — до 4,2 млн человек. По международным направлениям рост составил 34% (2,5 млн пассажиров).
По итогам 2017 года пассажиропоток Пулково может достигнуть 16 млн человек, говорил ранее гендиректор управляющей компании Пулково «Воздушные ворота Северной столицы» Владимир Якушев. В прошлом году аэропорт, напомним, перевез более 13 млн пассажиров. «Коммерсантъ» со ссылкой на участников отрасли пишет, что в 2018 году темпы роста пассажиропотока в российских аэропортах (в том числе в Пулково) могут сократиться, в первую очередь — по российским направлениям. Это связано с тем, что сейчас для них применяется льготная ставка по НДС, равная 10%. Но ее действие может быть не продлено на 2018 год. В таком случае это приведет к росту стоимости билетов на 7-8%, даже если тариф меняться не будет, говорит научный сотрудник Института транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко.