Петербургские гостиницы зарабатывают на пустых номерах
Качественные петербургские гостиницы по итогам первого полугодия 2017 года достигли рекордных за последние пять лет результатов по среднему тарифу (ADR) и доходности на номер (RevPAR). Как следует из отчета консалтинговой компании JLL, с января по июнь эти показатели выросли по сравнению с первым полугодием 2016 года на 15 и 8,5% соответственно.
Рост доходности происходил на фоне снижения загрузки гостиничного фонда. Петербургские отели в первом полугодии были заполнены в среднем на 50,5%, подсчитали аналитики. Это на 1,8 п.п. ниже, чем в аналогичный период прошлого года. «Очевидно, что отельеры фокусируются на качестве спроса, наращивая цены и доходность», — приводятся в отчете слова руководителя департамента гостиничного бизнеса JLL Татьяны Веллер.
Пик роста цен на гостиничные услуги и одновременного сокращения спроса на петербургские отели пришелся на июнь, следует из отчета. Особенно ярко эта тенденция проявилась в люксовом сегменте гостиничного рынка, где средний тариф достиг 45 тыс. руб. в сутки, что в 2,5 раза больше, чем в самых дорогих отелях Москвы. При этом загрузка номеров опустилась в среднем на 5,5 п.п.
В целом по итогам полугодия средний тариф в люксовых отелях Петербурга составил 23,3 тыс. руб. за номер. Для сравнения: в Москве номер в люксовых гостиницах в период с января по июнь стоил в среднем 17,6 тыс. руб. в сутки.
Аналитики связывают эту тенденцию с двумя проходившими в городе событиями — ПМЭФ и Кубком конфедераций. Проведение масштабных мероприятий привело к сокращению туристического трафика, полагает Веллер.
«Обычные туристы, как правило, временно избегают локаций, где проводятся масштабные спортивные мероприятия, опасаясь высоких цен, усиленных мер безопасности, загруженности транспортной и туристической инфраструктуры города. В итоге месяц ознаменовался серьезным увеличением тарифов во всех сегментах гостиничного рынка на фоне заметного сокращения количества занятых номеров», — приводятся в отчете слова эксперта.
При этом, как сказал «Ведомостям» владелец Swisscenter Group и генеральный менеджер отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы, снижение загрузки номерного фонда позволяет отельерам сокращать затраты, увеличивая, таким образом, маржинальность бизнеса.