В Петербурге на треть упали продажи техники и электроники
Суммарные траты петербуржцев на бытовую технику и электронику в первом квартале 2023 года упали на треть (32%) относительно четвертого квартала 2022 года и в два раза (47%) по отношению к первому кварталу 2022 года. Об этом сообщили аналитики продукта «Прогноз спроса» Platforma.
Авторы исследования объясняют сильное падение эффектом «высокой базы»: в период новогодних праздников эта категория стабильно присутствует в числе популярных подарков, ажиотажный спрос также наблюдался после начала специальной военной операции (СВО).
По оценкам компании Platforma, количество клиентов, приобретавших технику в первом квартале 2023 года, снизилось на 24% относительно предыдущего квартала и на 23% по сравнению с прошлым годом. «Это вызвано как отказом от покупок в категории, так и снижением трат в целом», — пояснили в Platforma. Тем не менее, показатели общих и средних трат сопоставимы с расходами покупателей с мая по ноябрь 2022 года в период сохраняющегося спроса на технику зарубежных брендов, ушедших с российского рынка.
Как ранее сообщал РБК, количество офлайн-магазинов электроники в российских городах-миллионниках с февраля 2022 года по февраль 2023-го уменьшилось на 5%, следует из данных геосервиса «2ГИС». Ранее за тот же период с 2021 по 2022 год их количество выросло на 11%, с 2020 по 2021 год — на 7%. Петербург занимает втрое место в стране по числу магазинов этого формата — 829 точек продаж, за год после начала СВО этот показатель уменьшился на 6,5%.
В 2022 году рынок бытовой техники сократился на 30% в натуральном выражении, а в 2023 году из-за экономии потребителей он может сократиться еще на 10%, прогнозировал
гендиректор производителя бытовой техники Kuppersberg Дмитрий Шашкин. «2023 год для российского рынка бытовой техники будет еще менее удачным, чем предыдущий. Ожидаем падения на 5–10%», — считает управляющий директор профильного направления «Марвел-Дистрибуции» Дмитрий Левин.