Ленобласть приступила к работе над бюджетом 2007г.
Ленинградская область приступила к работе над бюджетом 2007г., отличительными особенностями которой являются финансовое планирование, нацеленное на достижение конкретного результата в повышении жизненного уровня населения, эффективное расходование бюджетных средств и четкое определение приоритетных направлений деятельности каждой из отраслей областного хозяйства.
Начало объемной работе положило рабочее совещание у губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова, где руководителям областных органов исполнительной власти были поставлены конкретные задачи по формированию и исполнению бюджета будущего года, чтобы избежать потенциально существующих проблем.
Так, комментируя итоги исполнения бюджета за 6 месяцев текущего года, глава региона отметил, что наряду с положительными результатами, когда оперативные, например зарплатные, платежи осуществляются вовремя и точно в срок, финансирование бюджетов развития запаздывает. Причиной тому не проведенные в надлежащие сроки, то есть уже в самом начале года, конкурсы на производство работ и предоставление услуг для областных нужд.
Между тем, при правильной организации конкурсной работы, когда объемы финансирования четко определены бюджетом, начинать проводить тендеры можно даже не с января наступившего бюджетного года, а заранее - с декабря предыдущего, отметил Валерий Сердюков. Глава областной администрации также подчеркнул, что формирование бюджета 2007г. будет проходить по принципиально новой схеме, когда каждый комитет правительства, зная, какая процентная доля бюджета отведена на развитие подведомственной ему отрасли, будет заранее планировать свою работу, исходя из объемов запланированных средств. Конечно, возможны некоторые корректировки в сторону увеличения финансирования приоритетных для области направлений, хозяйства, но, как подчеркнул Валерий Сердюков, в любом случае расходы будут планироваться соизмеримо зарабатываемым средствам. Поэтому особое внимание должно быть обращено, прежде всего, на пополнение доходной части бюджета, в том числе и за счет не всегда пока учитываемых поступлений от оказания населению различных платных услуг досуговыми и оздоровительными центрами, учреждениями культуры.
Большое внимание на совещании было уделено рассмотрению структуры затрат областного бюджета, которая, как выяснилось, в ряде случаев отличается в лучшую сторону от средних по России показателей. Например, среднероссийская доля бюджетного финансирования образования составляет 21,4%, тогда как в Ленинградской области она равна 28,1%. На культуру, кинематографию и СМИ область тратит 3,71% своего бюджета, когда Россия в целом только 3,6%. Аналогичная ситуация и со здравоохранением: 16,5 и 15,5% соответственно.
В итоге, на Северо-Западе России по уровню бюджетной обеспеченности на одного жителя Ленинградская область, пропустив вперед только Республику Коми с более чем 21 тыс. руб., занимает твердую лидирующую позицию (18 тыс. 569 руб.). Это гораздо больше, чем в Псковской (10 тыс. 335 руб.), Новгородской (14 тыс. 409 руб.) и Архангельской (14 тыс. 333 руб.) областях. Это означает, что в конкретном денежном выражении Ленинградская область тратит в год из своего бюджета на одного среднестатистического жителя региона 3 тыс. 237 руб. в здравоохранении, 5 тыс. 667 - в образовании и 1 тыс. 942 руб., например, в сельском хозяйстве.
Даже в том случае, если процентное соотношение статей расходов областного бюджета сохранится и в будущем году, реальное финансирование отраслей возрастет в среднем на 11%. Именно на этот уровень поднимутся, по прогнозам специалистов, собственные доходы областного бюджета, которые составят за 2007г. порядка 24 млрд 111 млн руб., увеличившись, по сравнению с нынешним годом, на 2,5 млрд руб.