Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В городе в Коми ввели режим ЧС из-за разлива нефти Общество, 09:00 Ярче любых звезд: как найти Венеру на небе РБК и ПСБ, 08:58 В Израиле сообщили о ликвидации «ключевых фигур» в разведке ХАМАС Политика, 08:38 Новый удар по Израилю, цены на дерево бьют рекорды. Главные новости РБК Общество, 08:29 Фонд вместо смс: как финансируют долгосрочные проекты социальной медицины РБК и Фонд Потанина, 08:29 «Безжалостная» Рут: за что получила такое прозвище финдиректор Google Pro, 08:27 Оливер Стоун заявил о длительной войне США против России Политика, 08:13 СМИ узнали о возможном создании крупнейшего НПФ Бизнес, 08:09 Традиции любви: как проявлять заботу и научить этому детей РБК Стиль и Victory Park, 08:00 Цены на древесину достигли рекорда. Что ждать от «деревянного» суперцикла Pro, 08:00 Цукерберг и дети: как Facebook запускает подростковую соцсеть — Bloomberg Pro, 07:51 В Москве на синей ветке метро на пути упал человек Город, 07:39 Что такое индивидуальный пенсионный план РБК и НПФ «Будущее», 07:30 В ассоциации европейских туроператоров назвали сроки нормализации туризма Общество, 07:23
С.-Петербург ,  
0 

Петербуржцев учат покупать по-европейски

Петербургские ритейлеры стараются не уступать последним тенденциям на мировом рынке. В сетевых магазинах Италии, Франции и даже нашего ближайшего соседа - Финляндии появились кассы самообслуживания. Среди пионеров оказался и Петербург - подобный инструмент внедрен в сети супермаркетов премиум-класса «Лэнд». РБК-Петербург решило выяснить насколько востребовано такое нововведение.

Петербургские ритейлеры стараются не уступать последним тенденциям на мировом рынке. В сетевых магазинах Италии, Франции и даже нашего ближайшего соседа - Финляндии появились кассы самообслуживания. Среди пионеров оказался и Петербург - подобный инструмент внедрен в сети супермаркетов премиум-класса «Лэнд». РБК-Петербург решило выяснить насколько востребовано такое нововведение.

Сам себе кассир

По оценкам компании, доля чеков по кассам самообслуживания уже сегодня составляет от 20 до 40% от общего числа покупок. При этом установка касс самообслуживания изначально планировалось как пилотный проект.

Экспериментальной базой стал супермаркет на проспекте Народного Ополчения, 6. «Пилотный проект показал высокие результаты, вследствие чего такие кассы в январе 2014 г. появились в «Лэнде» на ул. Вязовой, 10 (Крестовский остров), в апреле – в супермаркетах на Лахтинском пр.,85 и ул. Льва Толстого,9 а в мае – в «Лэнде» на Владимирском пр.19», - отмечают в компании.

По словам управляющего партнера «Университета продаж» Виталия Новикова, организация зон самообслуживания сокращает штат сотрудников, уменьшает время ожидания клиента перед кассой, дает ощущение «продвинутости». Ритейлер подтверждает, что установка касс снижает издержки на персонал и сокращает время оплаты, тем самым увеличивая пропускную способность на 2-4 %. Наиболее востребованы такие кассы среди покупателей, которые приобретают до 10 позиций. Средний чек составляет 550 руб.

Право выбора

Представители «Лэнда» отмечают, что установка касс самообслуживания – это, прежде всего, дополнительная услуга для покупателей. «Большая часть наших клиентов активно используют современные технологии, поэтому мы предоставляем им право выбора – пользоваться традиционной кассой или обслуживать себя самостоятельно», - поясняют в компании. Как показал опыт, особенно актуально использование касс самообслуживания в ночное время, когда работает минимум обычных касс.

Кассовая кухня

Стоимость оборудования одной кассы самообслуживания составляет около 1,3 млн руб., что в три раза дороже традиционной кассы, при этом окупаемость составляет от 1 до 2 лет.

Немаловажным является и вопрос безопасности. «Кассы самообслуживания оснащены своей системой контроля. В районе касс работает консультант, который координирует процесс и консультирует покупателей», - поясняет «Лэнд».

По словам В.Новикова, появление касс самообслуживания в Петербурге - очень важный тренд. «Раньше покупали через прилавок, потом появились доступные полки, следующий ход - это кассы самообслуживания, уже известен и следующий шаг — это когда мы заранее отмечаем в интернете все, что нам необходимо купить, и приходим в магазин только забрать», - подытоживает эксперт.