В Санкт-Петербурге готовят дорожную сеть для новых территорий
Комитет по градостроительству и архитектуре Петербурга (КГА) опубликовал задание на подготовку проектов планировки и межевания территории (ППТ) для строительства новых дорог на намыве Васильевского острова. Речь идет об участке проспекта Крузенштерна от Мичманской улицы до набережной Макарова, Новосмоленской набережной от улицы Лисянского до магистрали № 5 (пока её нет) и самой магистрали № 5, которая должна связать новую набережную с Адмиральским проездом, пишет издание «Деловой Петербург» со ссылкой на документацию КГА.
Предполагается, что новый участок проспекта Крузенштерна будет подключен к существующей развязке ЗСД, его длина составит 2,2 км, здесь будет четыре полосы движения. Длина нового участка Новосмоленской набережной с новой магистралью составит 4,2 км (на нем будет также четыре полосы). Крайний срок подготовки ППТ — весна 2024 года.
По данным издания, заявителем подготовки документации выступает ООО «Специализированный застройщик «ЛСР.Простор», которое и оплатит эти работы. Ранее РБК Петербург писал, что «Группа ЛСР» будет заниматься освоением северной части намыва Васильевского острова. Право на создание намыва и его последующую застройку ЛСР приобрела у АО «Терра Нова» за 3 млрд руб. осенью 2020 года В компании тогда сообщали, что планируют построить на 143 га почти 1 млн кв. м недвижимости, включая 700 тыс. кв. м жилья. Предполагается, что работы по созданию намыва могут занять три-четыре года. Весь проект девелопер планировал завершить к 2034 году.
СМИ напоминают, что задания на разработку ППТ для новых дорог на этом участке намыва КГА публиковал еще в 2021 году. В пресс–службе Группы ЛСР объяснили новую публикацию обычной пролонгацией: «Проект планировки линейных объектов разрабатывается с учётом решений мастер-плана (эскиза застройки) проекта в северной части Васильевского острова, который рассматривался на Градостроительном совете и был доработан в соответствии с полученными рекомендациями. Эскиз застройки был согласован КГА осенью».
Ни КГА, ни застройщик при этом не сообщили никаких подробностей о самом строительстве дорог — когда и за чей счет оно будет проводиться. В компании, в частности, сообщили журналистам, что обязательств по строительству улично–дорожной сети у них нет.