Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Клишас посоветовал Норвегии прочитать Договор о Шпицбергене Политика, 22:54
«Спартак» объяснил пост легионера с фразой «скоро вернусь в задницу» Спорт, 22:45
Reuters узнал о просьбе Украины к Турции изучить еще три судна с зерном Политика, 22:43
Умерла бывшая балерина Большого театра Алла Богуславская Общество, 22:29
Как решить многолетнюю проблему пробок в мегаполисе Партнерский проект, 22:27
Покинувшая Австрию экс-глава МИДа Кнайсль указала местом нахождения Ливан Политика, 22:21
Дело о драке в моногороде под Мурманском передали в СК Общество, 22:11
Драка футболистов «Динамо» и «Рубина» в товарищеском матче. Видео Спорт, 22:05
Правительство Джонсона после секс-скандала покинули два министра Политика, 22:02
«Что-то на современном»: как хорошо вы знаете язык поколения альфа. Тест Совместный проект, 21:46
Эрдоган пообещал завершить переговоры по зерну в течение десяти дней Политика, 21:32
Цена Brent упала ниже $102 за баррель впервые с середины мая Инвестиции, 21:31
Футболист «Спартака» Промес записал песню с рэпером ST и блогером Шипом Спорт, 21:30
Продажа статуса: как монетизировать желание водителей выделиться Партнерский проект, 21:16
Тренды Петербурга ,  

«Запасы велосипедов закончатся в середине сезона»

Ретейлеры обещают дефицит велосипедов и надеются на Белоруссию
Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru
Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

К концу мая велосипеды иностранных брендов на российском рынке могут закончиться, прогнозируют эксперты. Из-за сложностей с логистикой и отказом зарубежных производителей поставлять товар на российский рынок, новые модели с марта не поступают в страну. Пока дистрибуторы велосипедов реализуют имеющиеся на складах запасы, но через два месяца продажи могут встать, опасаются участники рынка. Хотя бы отчасти спасти ситуацию, по их словам, могу велосипеды  отечественных и белорусских марок. 

Остановили поставки

Особенностью этого сезона для велосипедного рынка стал ажиотажный спрос на фоне растущего дефицита товаров, говорят опрошенные РБК Петербург эксперты.

По словам Раймонда Медниса, генерального директора и совладельца российского дистрибьютора Electra Bicycle Company, все крупнейшие европейские, американские и тайваньские производители велосипедов остановили поставки на российский рынок. Это спровоцировало ажиотажный спрос, который был и без того высоким из-за ограниченных поставок велосипедов в Россию в прошлом году.

«Сейчас дистрибуторы велосипедов фактически продают имеющиеся товарные запасы, и ситуация вряд ли изменится до конца года. Несмотря на сокращающуюся покупательную способность населения мы видим резкий рост спроса. Кроме остановки продаж для ажиотажа есть еще несколько причин. Во-первых, он обусловлен сезонностью — на начало года традиционно приходится пик продаж. Во-вторых, это общая тенденция последних лет — российский рынок страдал от недостатка продукции, мировые производители поставляли велосипеды в первую очередь на европейский и американский рынки», — отмечает Раймонд Меднис.

«Остались в ограниченном количестве»

Основатель сети магазинов «ВелоДрайв» Кирилл Остапенко уверен, что до конца сезона зарубежных велосипедов не хватит. «Спрос растет, велосипеды дорожают, велосипедов становится меньше. Запасы в нашей сети и в других магазинах велосипедных сетей имеются, они значительные, однако из-за проблем с логистикой и из-за повышенного спроса на велосипеды, нам хватит товаров, уже ввезенных в Россию, только до середины сезона, то есть до конца мая (сезон для этих товаров короткий, он начинается в марте и длится до конца августа — ред.)», — говорит Кирилл Остапенко. По его словам, сложности возникнут не только с новыми велосипедами, но и запчастями для них. «Из-за проблем с логистикой, есть информация, что некоторые велосипеды, особенно европейские, вообще не доедут. Запчасти, например, таких фирм, как Shimano, уже остались в ограниченном количестве. И скорее всего, их больше на российском рынке не будет», — прогнозирует основатель «ВелоДрайва».

Кирилл Остапенко ожидает роста спроса на российские и белорусские модели велосипедов — доля продаж у них будет увеличиваться за счет более низкой цены. «На белорусские велосипеды «Аист» из дружественного государства цены сейчас еще ниже на 10 — 20%, чем на российские марки, такие как Stels, Forward и Stinger», — пояснил он.

Pro
Фото: Dima Korotayev / Getty Images Успейте до августа оформить отсрочку от армии сотруднику ИT-компании
Pro
Фото: Matt Cardy / Getty Images Как богатство и успех влияют на мозг — Fast Company
Pro
Фото: Shutterstock Что такое амнистия капитала и зачем она нужна владельцам криптовалют
Pro
Фото: Dimitrios Kambouris / Getty Images Любит колу и ненавидит спорт: как живет антизожник Илон Маск
Pro
Фото: Jason Oxenham / Getty Images Метеозависимость: миф или реальность
Pro
Фото: Shutterstock Инфляция по всему миру выходит из-под контроля. К чему это приведет
Pro
Фото: Shutterstock Как торговаться с китайцами — секреты переговоров
Pro
Фото: Shutterstock Как защитить кожу от солнца: подробная инструкция от дерматолога

Раймонд Меднис допускает, что со временем логистические цепочки перестроятся, и поставки велосипедов на российский рынок вновь смогут вырасти. Однако он отмечает, что это перспектива не 2022 года.

В сетях «Спортмастер» и Decathlon не ответили на запросы РБК Петербург.

В 2021 году на петербургском рынке было продано на 35% меньше велосипедов в штуках, чем в 2020 году. Продажи в штуках сопоставимы с продажами 2018-2019 годах с учетом того, что в 2020 году, во время ажиотажного спроса, многие жители города приобрели велосипеды. Из-за дефицита в прошлом году средний чек вырос примерно на 20%, рассказали участники рынка.

Авторы