Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Путин заявил Шольцу и Макрону о готовности к переговорам с Украиной Политика, 16:18
Касаткина впервые с 2018 года пробилась в четвертый круг «Ролан Гаррос» Спорт, 16:15
Военная операция на Украине. Главное Политика, 16:08
Путин утвердил соглашение о двойном гражданстве с Южной Осетией Общество, 15:57
«Химки» разгромили «СКА-Хабаровск» и сохранили место в премьер-лиге Спорт, 15:54
Черышев отказался назвать «Ливерпуль» фаворитом финала Лиги Чемпионов Спорт, 15:51
Ереван сообщил о ранении военного при обстреле со стороны Баку Политика, 15:49
Даниил Медведев второй раз в карьере вышел в 1/8 финала «Ролан Гаррос» Спорт, 15:46
До приезда скорой: как технологии сохранят жизнь человеку с инфарктом Партнерский проект, 15:36
Путин предложил Макрону и Шольцу удобрения в обмен на снятие санкций Политика, 15:30
Рублев вторым из россиян вышел в 1/8 финала «Ролан Гаррос» Спорт, 15:23
El Pais узнала о планах разместить в Латвии зенитно-ракетные комплексы Политика, 15:20
Порошенко второй раз за сутки попытался выехать с Украины Политика, 15:10
Как один ученый убил миллионы людей и чуть не уничтожил Землю Экономика инноваций, 15:00
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Петербургских велосипедистов ждут проблемы «мирового уровня»

Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru
Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru

Продавцы велосипедов в России рассказали о новых потрясениях на их рынке. К существующим проблемам (большой загрузке производителей и долгим срокам ожидания поставок товара) в 2021 году добавились новые — дефицит контейнеров и сложности с логистикой при доставке, а также энергетический кризис в Китае, где начали ограничивать подачу электроэнергии на заводы. Все это может привести к перебоям с поставками и росту цен в следующем году, рассказали РБК Петербург участники рынка.

Дефицит в высокий сезон

Многие игроки рынка, подводя итоги летнего сезона, пришли к выводу о возвращении рынка к своему естественному стабильному состоянию. Как сообщили РБК Петербург в компании «Велодрайв», в 2021 году на петербургском рынке было продано на 35% меньше велосипедов в штуках, чем в 2020 году. Продажи в штуках сопоставимы с продажами 2018-2019 годах с учетом того, что в 2020 году, во время ажиотажного спроса, люди «наелись» и перекупили велосипедов, отметили в компании.

Спрос несколько уменьшился по сравнению с рекордным прошлым годом, но все равно остается на очень высоком уровне, заявили в Electra bicycle company Russia & China. «Дефицит велосипедов очень ярко проявился в высокий сезон. Он возник во всем мире из-за огромного спроса на велосипеды на основных рынках сбыта — в Европе и США — и сильно ударил по ассортименту. Покупатели фактически выбирали из того, что было в наличии. Многие покупки оформлялись по предзаказу, при этом велосипедов иногда приходилось ждать месяц и дольше. Особенно ярко дефицит проявился в низкоценовом и среднеценовом сегментах», — сообщил совладелец Electra bicycle company Russia & China Раймонд Меднис. При этом не ощутили падения спроса многие интернет-площадки.

По итогам 9 месяцев 2021 года продажи велосипедов на Ozon выросли в почти в 3 раза по сравнению с тем же периодом 2020 года. Пик продаж пришелся на апрель, когда спрос на велосипеды вырос более чем в 4 раза год к году. Самыми популярными стали классы городских и горных велосипедов, которые наиболее подходят для любого стиля катания. Средний чек в Петербурге на велосипеды на Ozon составляет порядка 16 тыс. руб. по итогам 9 месяцев 2021 года.

По словам Медниса, из-за дефицита существенно вырос средний чек — примерно на 20%. Основные причины роста цен — увеличение стоимости металлов (особенно, стали и аллюминия) и всех остальных компонентов. Стоимость логистических услуг также резко увеличилась — примерно в шесть раз.

Логистика подводит

По оценкам руководителя направления ПЭК: GLOBAL Сергея Сафонинкова, тарифы на поставки грузов продолжают расти. «Год назад ставка фрахта в направлении Шанхай — Санкт-Петербург была 3 тыс. долл. за 40 футовый контейнер (FEU), сейчас она составляет 16 тыс. долл. При этом год назад груз гарантированно отправлялся в порт, а сейчас и при возросшей ставке нет гарантии, что он уйдет в срок», — говорит эксперт.

«Это связано с дефицитом в Китае порожних контейнеров, которые в большом количестве скопились в Европе и Северной Америке. Перевозить их обратно пустыми нет никакого смысла. В итоге для конечного потребителя средняя стоимость велосипедов во всех сегментах к лету 2021 года выросла на 20-30%, а то и на 50%. Поэтому их было продано меньше, чем в 2019 году — не каждый смог, к сожалению, позволить себе велосипед или конкретную понравившуюся модель. Но при этом наша выручка за 2021 год сопоставима с выручкой за 2019 именно за счет подорожания товара», — говорит основатель франчайзинговой сети «ВелоДрайв» Кирилл Остапенко. В 2021 году в компании средний чек без учета детских велосипедов составил 20 тыс. руб., годом ранее — 17-18 тыс. руб.

Pro x The Economist
Фото: Siegfried Modola / Getty Images Чем ужесточение политики Европейского центробанка грозит экономике Италии
Pro
Прорвемся: три залога успеха в стратегическом планировании
Pro
Фото: Anton Vaganov / Reuters Экономика РФ не рухнула после санкций. Как это объясняют зарубежные СМИ
Pro
Как участнику госзакупок отстоять свои права в период перемен: 5 советов
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images Машина по имени Тим Кук: зачем СЕО Apple живет по армейскому распорядку
Pro
Фото: Sadat / Global Look Press Цифровизация для аксакалов: на чем россияне зарабатывают в Узбекистане
Pro
Ищите «маньяков» и забудьте о компромиссах: пять правил успеха компаний
Pro
Фото: Marco Garcia / Getty Images Сейчас любой неосторожный пост может повредить: пиар в новых реалиях

Неутешительные прогнозы

«Теперь в Китае новая проблема — энергетический кризис и как следствие, экономия электричества и его периодическое отключение на заводах, это приводит к простою производственных мощностей. По этой причине к середине сезона 2022 года возможны перебои с поставками», — прогнозирует Кирилл Остапенко.

«Это действительно серьезная проблема — производители не могут выйти на оптимальные мощности, из-за чего постоянно происходят задержки в поставках, которые усугубляют дефицит, — подтверждает проблему Раймонд Меднис. — Продавцы велосипедов вынуждены существовать в принципиально новом горизонте планирования. Если раньше на исполнение заказа (изготовление и поставка партии) уходило 3-4 месяца, то теперь — 15-20 месяцев». «Сейчас фактически мы заказываем партии, которые получим в конце 2023 года», — говорит эксперт.

В Electra bicycle company Russia & China в следующем году также ожидают увеличения цен.

Повтор публикации от 19.10.2021

Авторы