Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В КНДР сообщили об успешных мерах по борьбе с «лихорадкой» в стране Политика, 04:47
CNBC сообщил об увеличении случаев дезертирств среди моряков ВМС США Политика, 04:19
Премьер Чехии назвал восстановление Украины одним из приоритетов страны Политика, 04:04
Президент Польши приехал в Киев, чтобы выступить в Верховной Раде Политика, 03:42
Командующий РВСН России раскрыл технические характеристики «Сармата» Политика, 03:38
Генпрокуратура назвала главное коррупционное преступление с начала года Общество, 03:21
Неизвестный открыл стрельбу в подъезде жилого комплекса в Москве Общество, 03:04
Блинкен пошутил про отношения с Россией строчкой из песни Тейлор Свифт Политика, 02:50
За сутки в России потушили более 7 тыс. га лесных пожаров Общество, 02:48
Захарова рассказала о попытках вербовки дипломатов спецслужбами Запада Политика, 02:22
Глава Центробанка Европы призвала регулировать криптовалюты Экономика, 02:02
Экс-посол сообщил об обмане США относительно вступления Украины в НАТО Политика, 01:34
Решетников призвал решать вопросы логистики для «разворота» России к Азии Политика, 01:00
ВОЗ подтвердила 92 случая заражения оспой обезьян в 12 странах Общество, 00:56
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Петербургских велосипедистов ждут проблемы «мирового уровня»

Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru
Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru

Продавцы велосипедов в России рассказали о новых потрясениях на их рынке. К существующим проблемам (большой загрузке производителей и долгим срокам ожидания поставок товара) в 2021 году добавились новые — дефицит контейнеров и сложности с логистикой при доставке, а также энергетический кризис в Китае, где начали ограничивать подачу электроэнергии на заводы. Все это может привести к перебоям с поставками и росту цен в следующем году, рассказали РБК Петербург участники рынка.

Дефицит в высокий сезон

Многие игроки рынка, подводя итоги летнего сезона, пришли к выводу о возвращении рынка к своему естественному стабильному состоянию. Как сообщили РБК Петербург в компании «Велодрайв», в 2021 году на петербургском рынке было продано на 35% меньше велосипедов в штуках, чем в 2020 году. Продажи в штуках сопоставимы с продажами 2018-2019 годах с учетом того, что в 2020 году, во время ажиотажного спроса, люди «наелись» и перекупили велосипедов, отметили в компании.

Спрос несколько уменьшился по сравнению с рекордным прошлым годом, но все равно остается на очень высоком уровне, заявили в Electra bicycle company Russia & China. «Дефицит велосипедов очень ярко проявился в высокий сезон. Он возник во всем мире из-за огромного спроса на велосипеды на основных рынках сбыта — в Европе и США — и сильно ударил по ассортименту. Покупатели фактически выбирали из того, что было в наличии. Многие покупки оформлялись по предзаказу, при этом велосипедов иногда приходилось ждать месяц и дольше. Особенно ярко дефицит проявился в низкоценовом и среднеценовом сегментах», — сообщил совладелец Electra bicycle company Russia & China Раймонд Меднис. При этом не ощутили падения спроса многие интернет-площадки.

По итогам 9 месяцев 2021 года продажи велосипедов на Ozon выросли в почти в 3 раза по сравнению с тем же периодом 2020 года. Пик продаж пришелся на апрель, когда спрос на велосипеды вырос более чем в 4 раза год к году. Самыми популярными стали классы городских и горных велосипедов, которые наиболее подходят для любого стиля катания. Средний чек в Петербурге на велосипеды на Ozon составляет порядка 16 тыс. руб. по итогам 9 месяцев 2021 года.

По словам Медниса, из-за дефицита существенно вырос средний чек — примерно на 20%. Основные причины роста цен — увеличение стоимости металлов (особенно, стали и аллюминия) и всех остальных компонентов. Стоимость логистических услуг также резко увеличилась — примерно в шесть раз.

Логистика подводит

По оценкам руководителя направления ПЭК: GLOBAL Сергея Сафонинкова, тарифы на поставки грузов продолжают расти. «Год назад ставка фрахта в направлении Шанхай — Санкт-Петербург была 3 тыс. долл. за 40 футовый контейнер (FEU), сейчас она составляет 16 тыс. долл. При этом год назад груз гарантированно отправлялся в порт, а сейчас и при возросшей ставке нет гарантии, что он уйдет в срок», — говорит эксперт.

«Это связано с дефицитом в Китае порожних контейнеров, которые в большом количестве скопились в Европе и Северной Америке. Перевозить их обратно пустыми нет никакого смысла. В итоге для конечного потребителя средняя стоимость велосипедов во всех сегментах к лету 2021 года выросла на 20-30%, а то и на 50%. Поэтому их было продано меньше, чем в 2019 году — не каждый смог, к сожалению, позволить себе велосипед или конкретную понравившуюся модель. Но при этом наша выручка за 2021 год сопоставима с выручкой за 2019 именно за счет подорожания товара», — говорит основатель франчайзинговой сети «ВелоДрайв» Кирилл Остапенко. В 2021 году в компании средний чек без учета детских велосипедов составил 20 тыс. руб., годом ранее — 17-18 тыс. руб.

Pro
Два кейса, как удерживать работников с помощью stay-интервью
Pro
Фото: Chris McGrath / Getty Images Почему фрилансеры все-таки не заменят компании ключевых сотрудников
Pro
Как уволить гендиректора и при этом не оставить компанию на мели
Pro
Будьте как мы: зачем Сoca-Cola сменила название в Китае на Ke Kou Ke Le
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images Есть что хранить: основания для оптимизма на рынке складской недвижимости
Pro
Фото: David McNew / Getty Images Как сильно стагфляция может ударить по экономике в 2022 году
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images Развитие «без помех»: что говорили аналитики о кризисе 2008 года
Pro
Фото: Kimberly White / Stringer На США надвигается рецессия. Как действуют Джордж Сорос и Рэй Далио

Неутешительные прогнозы

«Теперь в Китае новая проблема — энергетический кризис и как следствие, экономия электричества и его периодическое отключение на заводах, это приводит к простою производственных мощностей. По этой причине к середине сезона 2022 года возможны перебои с поставками», — прогнозирует Кирилл Остапенко.

«Это действительно серьезная проблема — производители не могут выйти на оптимальные мощности, из-за чего постоянно происходят задержки в поставках, которые усугубляют дефицит, — подтверждает проблему Раймонд Меднис. — Продавцы велосипедов вынуждены существовать в принципиально новом горизонте планирования. Если раньше на исполнение заказа (изготовление и поставка партии) уходило 3-4 месяца, то теперь — 15-20 месяцев». «Сейчас фактически мы заказываем партии, которые получим в конце 2023 года», — говорит эксперт.

В Electra bicycle company Russia & China в следующем году также ожидают увеличения цен.

Повтор публикации от 19.10.2021

Материалы к статье
Авторы