Смольный засомневался в зарубежных рейсах из Пулково
Смольный и руководство авиакомпании «Россия» (75% минус 1 акция принадлежат «Аэрофлоту») не могут договориться о дотировании рейсов из Петербурга. Как пишет газета «Коммерсантъ», хотя предварительные договоренности достигнуты по субсидированию рейсов в Баку и Пекин, правительство города не может согласовать схему финансирования маршрутов.
Идея расширить маршрутную сеть авиакомпании «Россия» за счет бюджета Петербурга обсуждается с конца 2015 года. Тогда, в частности, сообщалось о возобновлении перелетов в Ереван, Душанбе, Баку и Минск, а также об открытии сообщения с Китаем. По заявлению «Аэрофлота», если город владеет блокирующим пакетом в «России», то также несет ответственность за развитие маршрутной сети.
В итоге было принято решение пока возобновить полеты в Баку и Пекин. По данным источников издания, вице-губернатор Игорь Албин изначально согласился с идеей покрывать расходы на маршруты за счет части концессионного платежа, выплачиваемого ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (управляет Пулково). По соглашению о ГЧП, управляющая компания не может самостоятельно распоряжаться концессионным платежом: он поступает на счет ОАО «Аэропорт Пулково» (которым владеет город), которое уже будет иметь право перераспределять платежи на дотирование рейсов. Однако на последнем совещании И.Албин раскритиковал эту схему, сославшись на то, что «город не готов на это пойти».
Как теперь будет решаться вопрос, не понятно. Интересно, что рейсы в Пекин и Баку с вылетом из Пулково уже включены в новое расписание «России».
Помимо «России», в Баку летают «Азербайджанские авиалинии», в Пекин полеты осуществляет авиакомпания Hainan Airlines (ежегодный пассажиропоток каждого из направлений составляет около 50 тыс. человек).
Ранее, напомним, РБК Петербург сообщал о планах по созданию новой объединенной авиакомпании «Россия» на базе трех дочерних перевозчиков «Аэрофлота» (это, кроме собственно «России», «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии»). До 1 июня перевозчикам необходимо перевести во флот «России» все воздушные суда компаний, прекращающих свою деятельность.
Помимо парка «Донавиа» и «Оренбургских авиалиний», авиакомпании достанутся 20 самолетов Boeing, которые до этого находились в лизинге у компании «Трансаэро». В итоге парк базового перевозчика аэропорта Пулково увеличится с нынешних 23 воздушных судов до 74 машин.
По планам, «Россия» будет обслуживать из московского Внуково и петербургского Пулково внутренние рейсы, а также отдельные международные маршруты по «средним» тарифам. По мнению старшего научного сотрудника Института экономики транспорта ВШЭ Андрея Крамаренко, объединенная авиакомпания сконцентрирует все силы на московском авиаузле. «Я сомневаюсь в больших перспективах развития маршрутной сети авиакомпании «Россия» в Петербурге», - отмечал он.