Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Заказчик трассы М-11 нашел, как решить проблему неплатежей

Строительство трассы М-11
Строительство трассы М-11 (Фото: mos-spb.com)

ООО «Магистраль двух столиц» (концессионер проекта строительства и дальнейшей эксплуатации на платной основе 7-8 этапов скоростной платной автодороги Москва-Санкт-Петербург М-11) планирует существенно увеличить размер авансирования работ на объекте. Мера должна помочь решить проблему неплатежей субподрядчикам строительства, считает генеральный директор ООО «Магистраль двух столиц» Антон Новиков. Однако ранее аналогичные шаги не давали ожидаемого результата.

Больше денег

«Нам удалось сбалансировать структуру финансирования проекта, — сказал РБК Петербург глава «Магистрали двух столиц». - Так, для авансирования работ с мая 2016 года на эти цели уже было направлено свыше 9,3 млрд. руб. вместо изначально предполагавшихся в эти сроки 3 млрд руб. Сейчас же мы готовы выделить еще порядка 5 млрд. руб. Общий же объем финансирования проекта сохранен на уровне, предусмотренном Концессионным соглашением».

Такое внимание к порядку финансирования проекта обусловлено давним конфликтом между генподрядчиком стройки, итало-турецкой компанией ICA Astaldi-IC Ictas WHSD Insaat Anonim Sirketi («Ичташ Асталди») и ее субподрядчиками. Последние, как уже сообщал РБК Петербург, жаловались на хронические неплатежи генподрядчика по договорам с ними, что якобы поставило многих на грань банкротства. Многие субподрядчики прекратили работу, что, как утверждают специалисты, чревато срывом сроков завершения всего проекта строительства трассы, которая должна открыться к ЧМ-2018.

Старая история

Проблема неплатежей, как ранее объяснял РБК Петербург президент Ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин, связана с тем, что у ICA возникали трудности с получением денег от заказчика «петербургского» участка, ООО «Магистраль двух столиц», из-за неправильного оформления документов на выполненные работы. Из-за этого генподрядчик, в свою очередь, не платил субподрядчикам.

Более того, по свидетельству В. Матягина, ICA не торопилась рассчитаться по своим долгам даже тогда, когда у нее появлялись деньги. Ссылаясь на руководство «Росавтодора» он заявил, что в январе 2017 года на счета ICA было перечислено более 300 млн руб. за выполненные работы. Однако в начале года, как утверждал В. Матягин, выплаты подрядчикам так и не начались. По его информации, общая задолженность ICA субподрядчикам на конец 2016 года составляла порядка 3,5 млрд руб.

Как ранее пояснял РБК Петербург А. Новиков, проблема вызвана тем, что «приемка и оплата выполненных работ, в соответствии с условиями подписанного Концессионного Соглашения, осуществляется по крупным элементам объекта, представляющим собой достаточно объемный завершенный комплекс строительно-монтажных работ. В связи с этим, возникает разрыв между частичным выполнением работ по данным элементам и возникновением права генерального подрядчика сдать и получить за них оплату».

Методы те же

Отметим, что решить проблему неплатежей посредством увеличения авансирования работ на М-11 «Магистраль двух столиц» пытается не впервые. Так, в прошлом году сумма авансов была увеличена в три раза — с запланированных 3 млрд руб. до 9,3 млрд руб.

Однако ситуация не изменилась. В конце года субподрядчики направили письма ответственному исполнителю стройки ГК «Автодор» и в правительство РФ, а в январе нынешнего года, как ранее писал РБК Петербург, несколько транспортных компаний-субподрядчиков перекрывали грузовиками технические въезды и выезды с ряда объектов на трассе, пытаясь добиться оплаты выполненных работ от генподрядчика.

На вопрос РБК Петербург, повысил ли генподрядчик качество оформления документов при сдаче работ настолько, чтобы сократить временной промежуток между физическим окончанием работ и их приемкой заказчиком, в ООО «Магистраль двух столиц» ответили: «Да, на сегодняшний день мы можем констатировать, что генеральный подрядчик повысил и продолжает повышать качество подготавливаемой исполнительной документации, необходимой для сдачи работ. На настоящий момент значительно увеличились темпы сдачи законченных элементов объекта строительства, что должно обеспечить ритмичное финансирование проекта».

Перспективы туманны

Однако помогло ли это сократить время перечисления средств, остается непонятным. Не ясно и то, погашена ли задолженность перед субподрядчиками и какие меры планируется предпринять, чтобы в дальнейшем обеспечить исполнение компанией ICA финансовых обязательств перед субподрядчиками.

В ответ на эти вопросы РБК Петербург в ООО «Магистраль двух столиц» заявили: «Детали переговоров, а также конкретные договоренности между генеральным подрядчиком и субподрядными организациями являются коммерческой информацией, недоступной «Магистрали двух столиц».

РБК Петербург ожидает комментариев от ICA Astaldi-IC Ictas WHSD Insaat Anonim Sirketi относительно деталей конфликта и возможностей его разрешения.

Между тем, как ранее заявляли эксперты, от своевременности оплаты услуг субподрядчиков напрямую зависит ход строительства трассы. Правда, в ООО «Магистраль двух столиц» утверждают, что работы идут по графику.

Экспресс-опрос субподрядчиков и поставщиков стройматериалов показал, что никому из опрошенных компаний (в частности, ООО «Топсервис», ООО «Метрик» и другим) долги не погашены. Более того, как заявил один из участников вчерашнего совещания с участием всех заинтересованных сторон («Магистраль двух столиц», ICA, «Автодора», компаний-субподрядчиков), попросивший его не называть, компания ICA не только не предоставила гарантий по срочному погашению долгов, но даже заявила, что постепенно начнет частично погашать долги при условии, что субподрядчики и поставщики продолжат работу.

Справка

Согласно информации, представленной ООО «Магистраль двух столиц», в настоящий момент на объекте выполняются работы по разработке грунта, отсыпке песчаной насыпи и верхнего слоя основания, устройству искусственных сооружений, строительству развязок с федеральной трассой М-10, автомобильной дорогой А-120, кольцевой автодорогой Петербурга, тоннелем под действующей железной дорогой Варшавского направления.

В работах на объекте задействовано около 2000 человек, а также свыше 600 единиц техники. Строительные работы завершатся в июне 2018 г.

К данному моменту построены и введены в эксплуатацию на платной основе два участка М-11: км 15 — км 58 в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области в обход Химок, а также км 258 — км 334 в Торжокском, Спировском и Вышневолоцком районах Тверской области в обход Вышнего Волочка.

Строительство 7-8 участков трассы Москва-Санкт-Петербург М-11 — ключевой инфраструктурный проект Северо-Западного региона России. Магистраль пройдет в обход всех населенных пунктов, что позволит переключить часть потока с перегруженной трассы М-10 «Россия» и разгрузить пригородные и региональные дороги.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 22 мая
EUR ЦБ: 98,3 (-0,29)
Инвестиции, 21 мая, 16:37
Курс доллара на 22 мая
USD ЦБ: 90,41 (-0,25)
Инвестиции, 21 мая, 16:37
Reuters узнал о планах ЕС оценить, по кому ударит запрет на СПГ из России Экономика, 02:05
ПВО сбили украинский беспилотник в Брянской области Политика, 01:42
В Иране раскрыли новые детали крушения вертолета Раиси Политика, 01:33
В двух регионах России объявили опасность атаки дронов Политика, 01:19
Захарова назвала приступом безумия обвинения России в покушении на Фицо Политика, 00:57
Блинкен ответил на вопрос, стал ли мир лучше со смертью Раиси Политика, 00:54
«РИА Новости» назвало срок, грозящий убившим семь человек военным Политика, 00:21
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В России разработали федеральное приложение для фиксации нарушений ПДД Авто, 00:05
Прервет ли клуб Миранчука рекордную серию «Байера». Главное о финале ЛЕ Спорт, 00:00
Зеленский обвинил Запад в нежелании закрыть двери в отношениях с Россией Политика, 21 мая, 23:51
Путин пообещал рост числа участников кадровой программы для военных Политика, 21 мая, 23:47
Reuters сообщил о «массовом исходе» уехавших россиян из Турции Общество, 21 мая, 23:42
Зеленский назвал свой президентский срок еще не оконченным Политика, 21 мая, 23:09
Производители продуктов пожаловались Мишустину на инициативу Минпромторга Бизнес, 21 мая, 23:04