Лента новостей
Посольство анонсировало переговоры замглавы Минобороны Ирана с Шойгу Политика, 14:49 СКР возбудил уголовное дело из-за убийства дзюдоиста в Тольятти Общество, 14:46 Как научиться понимать свое тело Партнерский материал, 14:42 Кадыров заявил о сильном духе у попросившего об отставке главы Ингушетии Политика, 14:37 Инвесторы вложили в российский e-commerce рекордную сумму Технологии и медиа, 14:36 На Украине начали расследование из-за песни Газманова на выпускном Общество, 14:34 Столтенберг заявил о появлении космической стратегии НАТО Политика, 14:33 СК начал проверку после жесткой посадки учебного самолета под Оренбургом Общество, 14:32 Заместитель мэра Москвы Ликсутов вошел в совет директоров «Аэрофлота» Бизнес, 14:30 Глава Дагестана вернулся к работе после лечения в Москве Политика, 14:29 Своя рубашка ближе: интересна ли потребителям отечественная одежда Pro, 14:27 Топ-менеджеры «Аэрофлота» лишились премий из-за сгоревшего SSJ100 Бизнес, 14:24 Лавров заподозрил США в создании помех отношениям России и Грузии Политика, 14:21 Главы МИД России и Мальдив подписали соглашение об отмене виз Общество, 14:21
С.-Петербург ,  
0 
Авторынок Петербурга ждет рекордное падение
На фоне рекордных продаж последнего месяца 2014 года, когда в Петербурге было продано почти 21 тыс. автомобилей, эксперты прогнозирует 20-40% падение рынка в 2015 году.
Фото: Мария Ионова-Грибина для РБК

Такие данные содержатся в ежемесячном отчете аналитического агентства «Auto-Dealer-Спб».

Последний месяц 2014 года установил новый рекорд по продаже автомобилей в городе. По данным агентства, только по итогам одного месяца в городе было продано почти 21 тысяча авто. Это на 9% выше, чем за последний месяц 2013 года и лучший рост продаж за один месяц в 2014 году.

Как отмечают аналитики агентства, даже по сравнению с ноябрем, когда в Петербурге начался ажиотажный спрос на авто, было продано на 3 тыс. новых машин больше.

Всего, по данным агентства, за 2014 год продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в Санкт-Петербурге сократились на 6% по сравнению 2013 годом. Объем рынка составил 191,5 тыс. машин, что на 12,7 тыс. меньше, чем годом ранее.

«Шоппинг в декабре однозначно приведет к серьезному падению продаж в начале года, - говорит генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. – Рубль продолжает оставаться нестабильным, что вынуждает автоконцерны поднимать цены на модели 2015 года. Если в январе еще можно будет успеть купить последние прошлогодние машины по старым ценам, то в феврале и марте автосалонам придется серьезно бороться за клиента. Все это будет происходить на фоне отсутствия государственных программ поддержки, которые могут заработать, скорее всего, только во втором квартале».

«В 2015 году объем продаж новых автомобилей в городе может упасть до рекордного минимума за последние пять лет – по оптимистичному прогнозу сокращение рынка составит 20%, а в худшем случае – порядка 40%», - прогнозирует Михаил Чаплыгин.

Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России по итогам 12 месяцев составляет 7,7%.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в Петербурге: 2014 год и декабрь (данные – «Auto-Dealer-СПб»)

Ранее «Автостат» сообщал, что в настоящее время Петербург занимает 12 место в рейтинге городов РФ по средневзвешенной цене нового легкового автомобиля. По данным аналитического агентства, средневзвешенная цена на авто по итогам 2014 года в городе на Неве составляет 1,2 млн рублей. Первые четыре строчки рейтинга занимают города Приморского края, на пятом месте – Москва. Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России по итогам 2014 года составила 1 млн 870 рублей, что на 10,4% больше, чем годом ранее (906,2 тыс. рублей).

В Петербурге доля автомобилей российских марок занимает 5,6 %, премиум - 19,8%, остальное приходится на массовый сегмент иномарок.

«Средневзвешенная цена зависит от структуры рынка. Чем больше в городе продается дорогих автомобилей, тем выше средняя цена. Там, где доля российских автомобилей высока, средневзвешенная цена существенно ниже», - комментирует результаты исследования директор «Автостата» Сергей Целиков.

Ольга Зарубина