Петербург за пять минут: важнейшее за неделю
Петербургский бизнес готовится к новому финансовому кризису
Петербургские промышленники смирились наконец с мыслью, что радикального улучшения экономических условий в ближайшие годы ждать не стоит и потому надо всерьез заниматься оптимизацией бизнес-процессов — внедрять новые технологии и сокращать издержки. Как отмечает профессор кафедры экономики и управления предприятием Санкт-Петербургского государственного экономического университета Елена Ткаченко, оптимизация особенно важна на фоне мрачных прогнозов аналитиков, которые все больше говорят о приближении новой фазы мирового финансового кризиса.
Петербургские отели начали терять постояльцев
Впервые после ажиотажных сезонов 2015 и 2016 годов Петербург столкнулся с сокращением турпотока. По данным консалтеров, загрузка качественных отелей опустилась до уровня 2015 года. Пока гостиницам удается компенсировать падение трафика за счет повышения цен. Однако участники рынка опасаются, что уже в следующем году такая схема может не сработать — дальнейший рост цен на гостиничные услуги грозит сделать Петербург еще менее привлекательным для туристов.
Бизнес сотни петербургских застройщиков оказался под угрозой
Целый ряд строительных компаний может на год лишиться права работать на петербургском рынке. Таким будет результат смены места прописки двух крупных строительных саморегулируемых организаций (СРО) — «Лучшие технологии строительства» (ЛТС) и ассоциации «Строительные ресурсы». Пострадать могут около сотни строительных компаний, которые сейчас зарегистрированы в ЛТС и «Строительных ресурсах».
На петербургском телеком-рынке появится новый крупный игрок
Крупнейший в Петербурге холдинг в сфере ЖКХ, ПАО «ГИТ», создаст собственного оператора связи, сообщил РБК Петербург гендиректор группы Егор Клопенко. По его словам, ГИТ будет строить телеком-бизнес не с нуля, а через поглощение и объединение петербургских независимых провайдеров. Как объясняют игроки отрасли, для небольших провайдеров переход под крыло жилищных холдингов — одна из немногих возможностей удержаться на стагнирующем телеком-рынке.
Время «двойников»: кто завершит цифровой переворот в Петербурге
Дама с Петроградской стороны узнала о случившемся в октябре 1917 года спустя время, увидев в трамвае солдат, которые лузгали семечки и сплевывали шелуху на пол (ранее солдатам это не дозволялось). Шум переворота, произошедшего на другом берегу Невы, до нее не долетел. Многие бизнесмены, в октябре 2017 года принявшие участие во II Digital City Forum, организованном РБК Петербург, считают, что цифровой революции нет — она своего рода хайп и спекуляция со стороны IT-консультантов. Пусть в мире сколько угодно говорят о сломе технологических устоев, российские бизнесы предпочитают не торопиться. Если люди не верят в необратимость изменений, это нормально. Но это вовсе не значит, что революция не происходит, в чем и заключается главный урок истории ХХ века.
Петербургская верфь получит контракт на десятки миллиардов
Адмиралтейские верфи (входят в АО «Объединенная судостроительная корпорация») получат крупный контракт на строительство траулеров ST-192. Заказчиком выступит Русская рыбопромышленная компания (РРПК). Речь идет о строительстве шести траулеров водоизмещением 5 тыс. тонн каждый. Детали контракта пока не раскрываются, однако, по информации СМИ, стоимость траулера ST-192 составляет 4,6 млрд руб. Таким образом, общая сумма контракта составит 38,4 млрд руб.
Петербургские чиновники намеренно завышали цены на лекарства от рака
В комитете по здравоохранению Смольного прошли обыски. Их проводили сотрудники управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. По информации СМИ, чиновников подозревают в махинациях, которые проводились в рамках действующей в городе программы «Онкология».
Петербург может лишиться последнего парома
Паром Princess Anastasia может уйти из Балтики. Арендатор Морского вокзала (АО «Морской вокзал») до сих пор не подтвердил швартовку парома на 2018 год. Причиной задержки стала судебная тяжба между АО «Морской вокзал» и Смольным, который пытается через суд расторгнуть договор аренды причального комплекса. Если вопрос со швартовкой на Морском вокзале не разрешится до конца 2017 года, Princess Anastasia может покинуть Балтику и перейти в Средиземное море.