В Петербурге рассказали о планах реконструкции аэропорта Пулково
Аэропорт Пулково ожидает второй этап масштабной реконструкции. Об этом сообщил вице-губернатор Петербурга Игорь Албин в рамках ежегодного Инвестиционного форума. Как пояснил чиновник, необходимость реконструкции, в ходе которой пропускная способность аэропорта будет существенно увеличена, возникла в связи ростом пассажиропотока. Окончательное решение о запуске второй очереди реконструкции будет принято в 2018 году, сказал Албин.
Согласно сообщению пресс-службы Албина, Смольный уже провел консультации с ВТБ и Минтрансом РФ о начале подготовки проекта второй очереди «Пулково».
В конце сентября коммерческий директор управляющей компании аэропорта Пулково «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) Евгений Ильин, сообщил СМИ, что по итогам 2017 года пассажиропоток Пулково прогнозируется на уровне 16 млн человек, что станет историческим рекордом. Максимальная пропускная способность нового терминала аэропорта, который был построен в рамках первого этапа реконструкции в 2011-2015 годах, составляет 18 млн человек.
При этом, как сообщил «Коммерсанту» директор по взаимодействию с органами власти и связям с общественностью ВВСС Денис Павшинский, в мастер-план развития Пулково, разработанный в 2015 году, был заложен показатель в 25 млн пассажиров в год. Выйти на эту цифру изначально планировалось к 2020 году. Для этого в мастер-плане предусмотрен второй этап реконструкции аэропорта, который должен был начаться в 2016-2017 годах.
«Но этот срок был отложен в связи с сокращением объема пассажирских авиаперевозок в России в 2015-2016 годах, вследствие чего у Пулково образовался запас пропускной мощности. <…> При изменении условий и ситуации на рынке прогноз контрольных показателей может измениться», — приводит издание слова Павшинского.
Как уже писал РБК Петербург, ранее Евгений Ильин сообщал, что с учетом существующей динамики пассажиропотока уже в 2018 году трафик в Пулково должен вырасти до 17,6 млн человек.
В самом ВВСС рассматривают несколько вариантов перераспределения нагрузки на аэропорт. Как отмечал в начале октября 2017 года Ильин, одним из решений может стать реконструкция перрона «Пулково-2» для работы лоукостеров, в том числе «Победы» и привлечь новых низкобюджетных перевозчиков, отмечал коммерческий директор ВВСС.
«Мы анализируем, как правильнее поступить: инвестировать в реконструкцию «Пулково-2», чтобы использовать эту емкость и каким-то образом повлиять на распределение емкости всего аэропортового комплекса, либо не вкладываться в «Пулково-2», а начинать строительство уже сейчас для увеличения емкости в зоне центрального пассажирского терминала», — говорил Ильин.
Решение планируется принять до конца 2017 года. Строительство второй очереди позволит увеличить пропускную способность Петербургского аэропорта в 1,5 раза.