Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Идея Бориса Джонсона по Brexit провалилась в парламенте Политика, 22:14 СМИ узнали о расследовании против Порошенко из-за возможной халатности Политика, 22:11 После переговоров Путина и Эрдогана Турция завершит операцию в Сирии Политика, 22:08 Лавров и Шойгу осудили журналистов за отсутствие манер Политика, 22:04 «Локомотив» играет с «Ювентусом» в Лиге чемпионов. Онлайн Спорт, 22:00 Как введение госгарантий отразится на рынке страхования жизни Pro, 21:59 Джонсон объявил о возможности проведения досрочных выборов из-за Brexit Политика, 21:57 Адвокат заявил об отмене уголовного дела экс-губернатора Дубровского Политика, 21:50 МЖД назвали причину задержек электричек на Павелецком направлении Общество, 21:47 Британский парламент предварительно одобрил сделку по Brexit Политика, 21:41 The Independent назвала лучших футболистов XXI века Спорт, 21:40 В Шереметьево за один день повредили два самолета Общество, 21:36 Посольство заявило об ошибке в сообщениях о гибели россиян с АЭС «Аккую» Общество, 21:31 Почему опасно водить машину в пуховике РБК и Dunlop, 21:30
С.-Петербург ,  
0 
В Петербурге впервые за два года хотят поднять цены на проезд
Фото: Роман Пименов/Интерпресс

В Петербурге впервые за два года могут вырасти цены на проезд в общественном транспорте. О том, что городская администрация обсуждает повышение тарифов с 2020 года, сообщил в ходе «нулевых чтений» проекта бюджета в петербургском парламенте вице-губернатор города Евгений Елин, передает газета «Коммерсантъ».

Критический разрыв

В Смольном решили вернуться к практике повышения цен, чтобы сократить критический разрыв между реальной стоимостью проезда и номинальной. Как пишет издание со ссылкой на текущие планы городской администрации, стоимость проезда в метрополитене поднимется с нынешних 45 руб. до 48–50 руб., а на наземном транспорте — с 40 руб. до 42 руб.

Ранее, напомним, РБК Петербург со ссылкой на комитет по тарифам Смольного сообщал, что себестоимость проезда в метрополитене в 2019 году составляет 59,3 руб. (в 2018 году она составляла 51,11 руб.), в троллейбусе и трамвае — 51,6 руб. (43,71 руб. — в 2018 году), в автобусе — 48,4 руб. (42,59 руб. — в 2018 году).

Недополученные доходы

Последний раз тарифы на проезд в Петербурге поднимали в начале 2017 года (с 40 руб. до 45 руб. за жетон метро, с 35 руб. до 40 руб. — на наземном транспорте). В прошлом году Смольный заморозил их. При этом в комитете по тарифам Петербурга неоднократно говорили, что замороженные тарифы не покрывают экономически обоснованные расходы транспортных организаций. Из-за этого город вынужден выделять транспортным компаниям субсидии, чтобы те могли покрыть недополученные доходы.

В этом году, например, по данным комитета финансов, всем транспортным предприятиям было выплачено более 44 млрд руб. субсидий за проезд. Больше всего — 21 млрд руб. — получило ГУП «Петербургский метрополитен» (на 40,7% больше, чем в 2018 году); 11,8 млрд руб. — автобусные предприятия; 9,4 млрд — пошли на троллейбусы и трамваи (остальное — на железную дорогу и для авиакомпании).

Задайте вопрос Максиму Орешкину
Министр ответит на самые популярные из них в онлайне на РБК