Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 июня
EUR ЦБ: 88,04 (+0,87)
Инвестиции, 15:59
Курс доллара на 9 июня
USD ЦБ: 82,09 (+0,63)
Инвестиции, 15:59
На пляже Хургады акула напала на отдыхающего. Видео Общество, 17:23
Компания оскандалилась в СМИ. Как свести репутационные потери к минимуму Pro, 17:21
Wells Fargo допустил обвал цен на электроэнергию до минусовых значений Инвестиции, 17:18
Еврозона оказалась в рецессии из-за роста цен на энергоносители Экономика, 17:17
Клуб КХЛ закрыл многомесячные долги по зарплате перед игроками Спорт, 17:17
В Россию приехали Xiaomi 13 Ultra. Цена на них в два раза выше заявленной Life, 17:09
Конституционный суд запретил аннулировать списки на выборах за опечатку Политика, 17:03
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 17:02
Путин позвонил Сальдо из-за ситуации после обрушения плотины ГЭС Политика, 17:01
Как выглядит разрушенная Каховская ГЭС вблизи. Видео Политика, 16:52
АвтоВАЗ начнет производство Lada Vesta NG с АКПП до конца 2023 года Авто, 16:51
Как составить портрет идеального кандидата и зачем это нужно Pro, 16:47
Румыния решила более чем вполовину сократить штат посольства России Политика, 16:47
Путин написал на открытках для солдат «Ждем с победой!» Политика, 16:45
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Новый закон вызвал кризис на рынке такси Финляндии

Фото: Александр Николаев/Интерпресс
Фото: Александр Николаев/Интерпресс

Каждый шестой таксист в Финляндии рискует остаться без лицензии из-за накопленных долгов по налогам. Как передает Yle, Агентство финского транспорта и связи Traficom, отвечающее за выдачу лицензий и контроль за работой такси в Суоми, в ближайшие дни направит почти 350 таксистам письма с требованием погасить задолженность. Число таких писем выросло в два раза по сравнению с прошлым годом.

Предприниматели получат три месяца на выполнение своих финансовых обязательств, в противном случае они лишатся лицензии на вождение такси. Аналитики Traficom считают, что во всем виноват новый закон о такси.

Таксометр по желанию

Новый закон о предоставлении транспортных услуг вступил в силу в Финляндии 1 июля 2018 года. Согласно новой норме, услуги такси в стране теперь может предоставлять любой предприниматель, имеющий разрешение на осуществление автомобильных перевозок. А водителем такси может стать любой человек, прошедший специальный тест Агентства транспортной безопасности Trafi. Кроме того, таксометры в машинах теперь можно устанавливать по желанию, а не в обязательном порядке, как это было ранее.

Изначально предполагалось, что либерализация пойдет рынку такси на пользу и снизит средние цены на поездки в разных регионах Финляндии. Однако вскоре финские чиновники заговорили о росте теневого рынка такси. В частности, отсутствие таксометров в машинах привело к тому, что бухгалтерский учет деятельности таксистов остался исключительно на их совести. В итоге Налоговая служба лишилась возможности получать достоверную информацию о работе таксистов. О теневом рынке говорят даже в Союзе таксистов. Там считают несправедливой ситуацию, когда законопослушные таксисты платят налоги, а «серые» — нет. «Например, в декабре 2018 года финансовый оборот в сфере такси упал на 5,6%, хотя спрос был прежним, если не больше», — цитирует Yle исполнительного директора Союза таксистов Тимо Коскинена.

Непослушные цены

Не привела реформа и к снижению цен на услуги такси. Если летом прошлого года стоимость проезда пошла вниз, уже в октябре — она резко подскочила. Как сообщает Центростат, в марте 2019 года такси в среднем по стране подорожало на 7% по сравнению с июнем 2018 года. Кроме того, по данным Yle, из-за нового закона в сельской местности услуги такси стали менее доступными.

Налоговая служба Финляндии уже заявила о намерении ужесточить надзор за деятельностью такси. Правительство страны готово даже внести законодательные изменения для искоренения теневой экономики в этой сфере — в частности, сделать обязательным наличие в машинах таксометров. Ассоциация таксистов Финляндии поддержала эти намерения.

Авторы