Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В США допустили развертывание ракет в Европе для сдерживания России Политика, 20:24 «Краснодар» вернул двух легионеров в состав перед матчем с «Челси» Спорт, 20:20 «Синара» нашла способ поставить трамваи в Москву после критики Минпрома Бизнес, 20:18 Власти сообщили о нарушениях в 79% театров, фитнес-центров и ТЦ Москвы Общество, 20:17 В Чечне выплатят по ₽100 тыс. за названных в честь пророка детей Общество, 20:08 «Салават Юлаев» и «Амур» побили рекорд скорострельности КХЛ Спорт, 20:03 Как оборудовать фургон под мобильный бизнес и сколько это стоит РБК и VW коммерческие автомобили, 20:02 Вышел трейлер сериала «Перевал Дятлова» с Петром Федоровым Стиль, 20:00 Меркель объявила о «жестких мерах» и карантине для всей Германии Общество, 19:53 DeFi-токены упали на 50-98% за 2 месяца. Какие монеты покупать трейдерам Крипто, 19:45 Baring Vostok и Артем Аветисян завершили трехлетний спор за «Восточный» Финансы, 19:44 Теннисист Медведев вышел во второй круг на турнире в Вене Спорт, 19:43 В работе Yota произошел сбой Технологии и медиа, 19:31 Проблемы с COVID в регионах, мир Калви и Аветисяна. Главные новости РБК Общество, 19:19
С.-Петербург ,  
0 

Новый закон вызвал кризис на рынке такси Финляндии

Фото:Александр Николаев/Интерпресс
Фото: Александр Николаев/Интерпресс

Каждый шестой таксист в Финляндии рискует остаться без лицензии из-за накопленных долгов по налогам. Как передает Yle, Агентство финского транспорта и связи Traficom, отвечающее за выдачу лицензий и контроль за работой такси в Суоми, в ближайшие дни направит почти 350 таксистам письма с требованием погасить задолженность. Число таких писем выросло в два раза по сравнению с прошлым годом.

Предприниматели получат три месяца на выполнение своих финансовых обязательств, в противном случае они лишатся лицензии на вождение такси. Аналитики Traficom считают, что во всем виноват новый закон о такси.

Таксометр по желанию

Новый закон о предоставлении транспортных услуг вступил в силу в Финляндии 1 июля 2018 года. Согласно новой норме, услуги такси в стране теперь может предоставлять любой предприниматель, имеющий разрешение на осуществление автомобильных перевозок. А водителем такси может стать любой человек, прошедший специальный тест Агентства транспортной безопасности Trafi. Кроме того, таксометры в машинах теперь можно устанавливать по желанию, а не в обязательном порядке, как это было ранее.

Изначально предполагалось, что либерализация пойдет рынку такси на пользу и снизит средние цены на поездки в разных регионах Финляндии. Однако вскоре финские чиновники заговорили о росте теневого рынка такси. В частности, отсутствие таксометров в машинах привело к тому, что бухгалтерский учет деятельности таксистов остался исключительно на их совести. В итоге Налоговая служба лишилась возможности получать достоверную информацию о работе таксистов. О теневом рынке говорят даже в Союзе таксистов. Там считают несправедливой ситуацию, когда законопослушные таксисты платят налоги, а «серые» — нет. «Например, в декабре 2018 года финансовый оборот в сфере такси упал на 5,6%, хотя спрос был прежним, если не больше», — цитирует Yle исполнительного директора Союза таксистов Тимо Коскинена.

Непослушные цены

Не привела реформа и к снижению цен на услуги такси. Если летом прошлого года стоимость проезда пошла вниз, уже в октябре — она резко подскочила. Как сообщает Центростат, в марте 2019 года такси в среднем по стране подорожало на 7% по сравнению с июнем 2018 года. Кроме того, по данным Yle, из-за нового закона в сельской местности услуги такси стали менее доступными.

Налоговая служба Финляндии уже заявила о намерении ужесточить надзор за деятельностью такси. Правительство страны готово даже внести законодательные изменения для искоренения теневой экономики в этой сфере — в частности, сделать обязательным наличие в машинах таксометров. Ассоциация таксистов Финляндии поддержала эти намерения.