Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минздрав заявил о снижении на 30% смертности россиян из-за алкоголя Общество, 00:47 СМИ узнали о планах США вывести войска из Сирии в ближайшие дни Политика, 00:38 Минпромторг заявил о возможных поставках самолетов и вертолетов в ОАЭ Общество, 00:13 Экзитполы показали победу партии Качиньского на выборах в Польше Политика, 13 окт, 23:31 В США разбился тренировочный самолет Королевских ВВС Канады Общество, 13 окт, 23:25 Сборную поздравили с выходом на Евро-2020 надписью на Останкинской башне Спорт, 13 окт, 22:54 Нобелевский лауреат назвал два главных механизма развития рака Общество, 13 окт, 22:38 Курды договорились с Дамаском о войсках вдоль границы с Турцией Политика, 13 окт, 22:33 Черчесов назвал задачу сборной России на Евро-2020 Спорт, 13 окт, 22:31 Большой, маленький, дорогой: что не важно для женщины при выборе авто РБК и Subaru, 13 окт, 22:30 В Тунисе опубликовали данные экзитполов на выборах президента Политика, 13 окт, 22:07 Преемница Меркель потребовала не молчать о присоединении Крыма к России Политика, 13 окт, 22:04 Дмитрий Медведев поздравил сборную России с выходом на Евро-2020 Спорт, 13 окт, 21:58 Пропавшая в Балашихе девятилетняя девочка нашлась живой Общество, 13 окт, 21:44
С.-Петербург ,  
0 
Новый закон вызвал кризис на рынке такси Финляндии
Фото: Александр Николаев/Интерпресс

Каждый шестой таксист в Финляндии рискует остаться без лицензии из-за накопленных долгов по налогам. Как передает Yle, Агентство финского транспорта и связи Traficom, отвечающее за выдачу лицензий и контроль за работой такси в Суоми, в ближайшие дни направит почти 350 таксистам письма с требованием погасить задолженность. Число таких писем выросло в два раза по сравнению с прошлым годом.

Предприниматели получат три месяца на выполнение своих финансовых обязательств, в противном случае они лишатся лицензии на вождение такси. Аналитики Traficom считают, что во всем виноват новый закон о такси.

Таксометр по желанию

Новый закон о предоставлении транспортных услуг вступил в силу в Финляндии 1 июля 2018 года. Согласно новой норме, услуги такси в стране теперь может предоставлять любой предприниматель, имеющий разрешение на осуществление автомобильных перевозок. А водителем такси может стать любой человек, прошедший специальный тест Агентства транспортной безопасности Trafi. Кроме того, таксометры в машинах теперь можно устанавливать по желанию, а не в обязательном порядке, как это было ранее.

Изначально предполагалось, что либерализация пойдет рынку такси на пользу и снизит средние цены на поездки в разных регионах Финляндии. Однако вскоре финские чиновники заговорили о росте теневого рынка такси. В частности, отсутствие таксометров в машинах привело к тому, что бухгалтерский учет деятельности таксистов остался исключительно на их совести. В итоге Налоговая служба лишилась возможности получать достоверную информацию о работе таксистов. О теневом рынке говорят даже в Союзе таксистов. Там считают несправедливой ситуацию, когда законопослушные таксисты платят налоги, а «серые» — нет. «Например, в декабре 2018 года финансовый оборот в сфере такси упал на 5,6%, хотя спрос был прежним, если не больше», — цитирует Yle исполнительного директора Союза таксистов Тимо Коскинена.

Непослушные цены

Не привела реформа и к снижению цен на услуги такси. Если летом прошлого года стоимость проезда пошла вниз, уже в октябре — она резко подскочила. Как сообщает Центростат, в марте 2019 года такси в среднем по стране подорожало на 7% по сравнению с июнем 2018 года. Кроме того, по данным Yle, из-за нового закона в сельской местности услуги такси стали менее доступными.

Налоговая служба Финляндии уже заявила о намерении ужесточить надзор за деятельностью такси. Правительство страны готово даже внести законодательные изменения для искоренения теневой экономики в этой сфере — в частности, сделать обязательным наличие в машинах таксометров. Ассоциация таксистов Финляндии поддержала эти намерения.