Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
95% экспортных доходов Гренландии составляет продажа рыбы Индустрия 4.0, 10:40
Алаев назвал сумасшедшим завершившийся сезон в ФНЛ Спорт, 10:40
Без права на зарплату: на что живут россияне, ухаживающие за инвалидами Партнерский проект, 10:32
Военная операция на Украине. Главное Политика, 10:29
Зеленский утвердил закон о конфискации активов за поддержку спецоперации Политика, 10:23
Гретцки восхитился игрой российского вратаря «Нью-Йорк Рейнджерс» Спорт, 10:19
Польша разорвала соглашение с Россией о поставках газа Политика, 10:18
«Спартак-2» прекратил существование Спорт, 10:15
Москалькова попросила Красный Крест права посетить пленных на Украине Политика, 10:14
Почему более 3,5 тыс. компаний отказались от моратория на банкротство Pro, 10:12
Как бороться с невнимательностью за рулем Партнерский проект, 10:09
Байден заявил о готовности защищать Тайвань военным путем Политика, 10:09
Молочники предупредили о риске сбоев поставок импортной закваски Бизнес, 10:05
Как изменится российский рынок консалтинга после западных санкций РБК+, 10:03
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Новый закон вызвал кризис на рынке такси Финляндии

Фото: Александр Николаев/Интерпресс
Фото: Александр Николаев/Интерпресс

Каждый шестой таксист в Финляндии рискует остаться без лицензии из-за накопленных долгов по налогам. Как передает Yle, Агентство финского транспорта и связи Traficom, отвечающее за выдачу лицензий и контроль за работой такси в Суоми, в ближайшие дни направит почти 350 таксистам письма с требованием погасить задолженность. Число таких писем выросло в два раза по сравнению с прошлым годом.

Предприниматели получат три месяца на выполнение своих финансовых обязательств, в противном случае они лишатся лицензии на вождение такси. Аналитики Traficom считают, что во всем виноват новый закон о такси.

Таксометр по желанию

Новый закон о предоставлении транспортных услуг вступил в силу в Финляндии 1 июля 2018 года. Согласно новой норме, услуги такси в стране теперь может предоставлять любой предприниматель, имеющий разрешение на осуществление автомобильных перевозок. А водителем такси может стать любой человек, прошедший специальный тест Агентства транспортной безопасности Trafi. Кроме того, таксометры в машинах теперь можно устанавливать по желанию, а не в обязательном порядке, как это было ранее.

Изначально предполагалось, что либерализация пойдет рынку такси на пользу и снизит средние цены на поездки в разных регионах Финляндии. Однако вскоре финские чиновники заговорили о росте теневого рынка такси. В частности, отсутствие таксометров в машинах привело к тому, что бухгалтерский учет деятельности таксистов остался исключительно на их совести. В итоге Налоговая служба лишилась возможности получать достоверную информацию о работе таксистов. О теневом рынке говорят даже в Союзе таксистов. Там считают несправедливой ситуацию, когда законопослушные таксисты платят налоги, а «серые» — нет. «Например, в декабре 2018 года финансовый оборот в сфере такси упал на 5,6%, хотя спрос был прежним, если не больше», — цитирует Yle исполнительного директора Союза таксистов Тимо Коскинена.

Непослушные цены

Не привела реформа и к снижению цен на услуги такси. Если летом прошлого года стоимость проезда пошла вниз, уже в октябре — она резко подскочила. Как сообщает Центростат, в марте 2019 года такси в среднем по стране подорожало на 7% по сравнению с июнем 2018 года. Кроме того, по данным Yle, из-за нового закона в сельской местности услуги такси стали менее доступными.

Налоговая служба Финляндии уже заявила о намерении ужесточить надзор за деятельностью такси. Правительство страны готово даже внести законодательные изменения для искоренения теневой экономики в этой сфере — в частности, сделать обязательным наличие в машинах таксометров. Ассоциация таксистов Финляндии поддержала эти намерения.

Материалы к статье
Авторы