Израиль признал инновационную медицину Петербурга
Центр протонно-лучевой терапии Медицинского института им. Березина Сергея (МИБС) будет принимать пациентов по официальному направлению зарубежной медицинской компании. Соответствующее соглашение центр подписал с крупнейшей больничной кассой Израиля Clalit Health Service.
Из Израиля в Петербург
Как рассказал РБК Петербург председатель правления МИБС Аркадий Столпнер, соглашение предусматривает возможность направления в центр протонной терапии МИБС до 50 пациентов из Израиля в течение следующих 12 месяцев. По его словам, в настоящее время центр уже проводит лечение первого онкологического больного в рамках соглашения. Коммерческие условия сделки Столпнер назвать отказался.
На фоне планов правительства Петербурга сделать Северную столицу центром международного медицинского туризма подобное соглашение выглядит как единственный прорыв в этом направлении, причем инициированный бизнесом. «Я не слышал о подобных соглашениях у других российских медучреждений. Мы знаем, что наши граждане ездят в Израиль лечиться от онкологических заболеваний. А сейчас мы видим обратную картину. Я думаю, что это в некоторой степени достижение. Осталось его закрепить», — добавил Столпнер.
С момента открытия в сентябре 2017 года центр принял почти сто пациентов, из них почти четверть — иностранные граждане. Однако, по словам Столпнера, большая часть онкологических больных из других стран приезжают самостоятельно.
Исключение составляют Белоруссия и Казахстан, которые в индивидуальном порядке оплачивали лечение детей в Петербурге. Сейчас МИБС ведет переговоры с этими странами о заключении аналогичного израильскому соглашения. По словам Столпнера, у центра есть также запросы из Канады и Великобритании, но прием пациентов из других стран осложняется визовым режимом. «Скоро у нас будет лечиться ребенок из Сербии. С Республикой Сербия у нас действует безвизовый режим, но он позволяет находиться в России только ограниченый срок, которого недостаточно для лечения. Поэтому мы сейчас оформляем визу для ребенка. Виза — одна из главных проблем для нас при приеме иностранных пациентов», — пояснил Столпнер.
По планам МИБС, всего по итогам 2018 года центр намерен принять до 200 человек. В 2019 году центр планирует предоставить помощь 500 онкобольным, а в 2020 году выйти на проектную мощность в 800 пациентов в год.
Лечение своими силами
Финансирование лечения в центре осуществляется за счет собственных средств пациентов, благотворительных организаций и субсидий из регионов. В частности, в 2018 году в центре пройдут лечение 100 пациентов из Петербурга. Ранее МИБС выиграл конкурс комитета по здравоохранению Смольного на оказание высокотехнологичной медицинской помощи пациентам с опухолями головного и спинного мозга, а также экстракраниальной патологией методом дистанционной лучевой терапии пучками протонов. Правительство города выделило на эти цели 180 млн руб.
Ранее министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова говорила, что лечение протонной терапией будет проводиться и за счет федерального правительства, однако с момента открытия центр до сих пор не принял пациентов, лечение которых финансировалось бы из федерального бюджета. По данным Минздрава, протонную терапию включат в программу госгарантий не ранее 2021 года. «Это более чем нелогично, когда современный высокотехнологичный центр загружен меньше чем на 30%, особенно когда активно обсуждаются новые государственные проекты строительства аналогичных центров», — говорит Столпнер.
МИБС
Инвестиции в создание центра протонной терапии в Петербурге — собственные средства председателя правления МИБС Аркадия Столпнера и его партнеров — составили 7,5 млрд руб. Срок окупаемости — не менее 17 лет. Аркадий Столпнер — финалист Премии РБК Петербург 2017 в номинации «Инвестор». Бизнесмен был номинирован за реализацию прорывного медицинского проекта за счет частных инвестиций.
Протонная терапия
Протонная терапия на сегодняшний день — наиболее точный и наименее токсичный метод лучевой терапии. В лечении используется направленный пучок протонов, физические свойства которых позволяют повысить дозу радиации и свести к минимуму лучевую нагрузку на здоровые органы и ткани. В первую очередь технология применяется для лечения новообразований, расположенных в критической близости к жизненно важным органам.