IKEA откроет в Петербурге магазин нового формата
Шведский ретейлер IKEA открывает в Петербурге магазин малого формата. Первая точка откроется в ТРК «Атлантик Сити» в октябре 2018 года, сообщает пресс-служба компании. Площадь новой точки составит 585 кв. м.
Магазин в «Атлантик Сити» будет представлять собой дизайн-студию, где можно будет спланировать любую зону в доме. Кроме того, в магазине можно будет оформить доставку и приобрести товары из интернет-магазина.
«Открытие дизайн-студии кухонь и гардеробов в Санкт-Петербурге — большое событие, ведь благодаря новому магазину мы повысим доступность предложения IKEA для многих петербуржцев», — приводит пресс-служба слова директора «IKEA Парнас» Михаила Киянова. В ближайшее время IKEA намерена открыть еще один магазин малого формата в Северной столице, следует из сообщения компании.
Первая точка в подобном формате начала работу в Москве в июне 2018 года. По данным компании, за это время в магазине было спланировано более 900 гардеробов и 1000 кухонь. Комментируя внедрение нового формата, представители IKEA анонсировали открытие новых точек по всей России. «Спрос на подобные услуги существует. Если формат дизайн-студии будет востребован и дальше, мы готовы в ближайшее время открыть еще 5-7 магазинов малого формата, в том числе и в Санкт-Петербурге», — говорилось в ответе пресс-службы на запрос РБК Петербург.
Вносить изменения в стратегию развития ретейлера заставили перемены в запросах целевой аудитории. Как объяснили в пресс-службе компании, покупатели не всегда готовы тратить время на поездки в магазины IKEA привычного формата, которые находятся за чертой города. При этом в 2017 году торговые центры IKEA по всей России посетили 68 млн человек.
Эксперименты с форматами торговли проводит не только IKEA. Как уже писал РБК Петербург, осенью прошлого года петербургский DIY-ретейлер «Максидом» открыл супермаркет в ТРК «Гранд Каньон». Площадь нового «Максидома» составила 4 тыс. кв. м., тогда как традиционный для этого ретейлера формат гипермаркета требует помещений в 10-12 тыс. кв. м.
«В городах остается все меньше участков и площадей для полноформатных гипермаркетов. К тому же интернет и современные технологии теоретически дают возможность ознакомить покупателя с ассортиментом даже на малой площади», — говорила тогда член совета директоров компании Мария Евневич.