IKEA сжимает формат на российском рынке
Шведский ретейлер IKEA начал осваивать новый для себя формат торговли. В ближайшие месяцы компания откроет в России несколько магазинов площадью около 300 кв. м.
Пока сеть открыла одну такую точку в Москве. Как сообщили РБК Петербург в пресс-службе ретейлера, новый магазин представляет собой дизайн-студию, где представлены наиболее популярные категории продуктов — кухни и гардеробы, а также открыта предварительная запись на консультации со специалистами по планированию дизайна квартир.
«Запись на ближайшие недели уже заполнена. Это показывает, что спрос на подобные услуги существует. Если формат дизайн-студии будет востребован и дальше, мы готовы в ближайшее время открыть ещё 5-7 магазинов малого формата, в том числе и в Санкт-Петербурге», — говорится в ответе пресс-службы на запрос РБК Петербург.
Вносить изменения в стратегию развития ретейлера заставили перемены в запросах целевой аудитории. Как объяснили в пресс-службе компании, покупатели не всегда готовы тратить время на поездки в магазины IKEA привычного формата, которые находятся за чертой города.
Отметим, что эксперименты с форматами торговли проводит не только IKEA. Как уже писал РБК Петербург, осенью прошлого года петербургский DIY-ретейлер «Максидом» открыл супермаркет в ТРК «Гранд Каньон». Площадь нового «Максидома» составит 4 тыс. кв. м., тогда как традиционный для этого ретейлера формат гипермаркета требует помещений в 10-12 тыс. кв. м.
«В городах остаётся всё меньше участков и площадей для полноформатных гипермаркетов. К тому же интернет и современные технологии теоретически дают возможность ознакомить покупателя с ассортиментом даже на малой площади», — пояснила члена совета директоров компании Мария Евневич.
Сокращение торговой площади стало заметным трендом и в других сегментах розницы. Как ранее писал РБК Петербург, обновлять концепцию своих магазинов начала сеть «Карусель», входящая в X5 Retail Group. Первая из обновленных площадок открылась недавно на ул. Савушкина. В числе прочих изменений — сокращение торговой площади с 11 до 5,7 тыс. кв. м. Малые форматы развивают также сети O’КЕЙ, «Лента», «Ашан».