Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 июня
EUR ЦБ: 89,01 (+0,97)
Инвестиции, 16:23
Курс доллара на 10 июня
USD ЦБ: 82,64 (+0,55)
Инвестиции, 16:23
В «Ростехе» заявили о конце забастовки шахтеров «Мариинского прииска» Бизнес, 22:12
Сурков рассказал в стихах о «русской земле» и «расстрелянном полку» Политика, 22:04
Цены на газ в Европе за день выросли более чем на 20% Бизнес, 21:52
QIWI разделит бизнес на российский и международный ради биржи в США Бизнес, 21:44
Семейный топ: подборка больших квартир РБК и ПИК, 21:42
Суд ООН разрешил 32 странам присоединиться к иску Украины против России Политика, 21:32
Гвардиола назвал абсолютной мечтой победу в Лиге чемпионов Спорт, 21:30
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Рогов заявил об обстреле фермерского хозяйства в Запорожской области Политика, 21:26
Костин усомнился в участии ВТБ в сделке с «Яндексом» после ухода Воложа Бизнес, 21:22
Прокуроры насчитали 37 преступлений Трампа в деле о секретных документах Политика, 21:18
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:18
С бывшего замглавы ВЭБа взыскали ₽10,9 млрд Политика, 21:15
Московские автосалоны прибавили к ценам на Lada Vesta сотни тысяч рублей Авто, 21:14
Как делают белый шоколад и почему он дорогой РБК и КФ «Победа», 21:09
Санкт-Петербург и область ,  
0 

IKEA сжимает формат на российском рынке

Фото: Сергей Богомяко/Интерпресс
Фото: Сергей Богомяко/Интерпресс

Шведский ретейлер IKEA начал осваивать новый для себя формат торговли. В ближайшие месяцы компания откроет в России несколько магазинов площадью около 300 кв. м.

Пока сеть открыла одну такую точку в Москве. Как сообщили РБК Петербург в пресс-службе ретейлера, новый магазин представляет собой дизайн-студию, где представлены наиболее популярные категории продуктов — кухни и гардеробы, а также открыта предварительная запись на консультации со специалистами по планированию дизайна квартир.

«Запись на ближайшие недели уже заполнена. Это показывает, что спрос на подобные услуги существует. Если формат дизайн-студии будет востребован и дальше, мы готовы в ближайшее время открыть ещё 5-7 магазинов малого формата, в том числе и в Санкт-Петербурге», — говорится в ответе пресс-службы на запрос РБК Петербург.

Вносить изменения в стратегию развития ретейлера заставили перемены в запросах целевой аудитории. Как объяснили в пресс-службе компании, покупатели не всегда готовы тратить время на поездки в магазины IKEA привычного формата, которые находятся за чертой города.

Отметим, что эксперименты с форматами торговли проводит не только IKEA. Как уже писал РБК Петербург, осенью прошлого года петербургский DIY-ретейлер «Максидом» открыл супермаркет в ТРК «Гранд Каньон». Площадь нового «Максидома» составит 4 тыс. кв. м., тогда как традиционный для этого ретейлера формат гипермаркета требует помещений в 10-12 тыс. кв. м.

«В городах остаётся всё меньше участков и площадей для полноформатных гипермаркетов. К тому же интернет и современные технологии теоретически дают возможность ознакомить покупателя с ассортиментом даже на малой площади», — пояснила члена совета директоров компании Мария Евневич.

Сокращение торговой площади стало заметным трендом и в других сегментах розницы. Как ранее писал РБК Петербург, обновлять концепцию своих магазинов начала сеть «Карусель», входящая в X5 Retail Group. Первая из обновленных площадок открылась недавно на ул. Савушкина. В числе прочих изменений — сокращение торговой площади с 11 до 5,7 тыс. кв. м. Малые форматы развивают также сети O’КЕЙ, «Лента», «Ашан».

Авторы