В Петербурге рассказали о водной реформе, которую проведут до 2030 года
До 2030 года власти Санкт-Петербурга планируют полностью обновить речной флот, включая около 200 единиц водного транспорта, возраст которого или приближается, или перешагнул отметку в 30 лет. Об этом журналистам рассказал председатель городского Комитета по транспорту Валентин Енокаев, сообщает «ПортНьюс».
По словам чиновника, водная реформа будет проводиться в том числе ради снижения нагрузки на экологию. Старые суда, которые построены еще во времена СССР, «мало того, что не очень экологичны, они еще достаточно шумны», посетовал Енокаев. Устаревшие теплоходы городские власти намерены сменить на «более экологичные и комфортные суда», добавил он.
«Это суда типов «Москва», «Нева», «Мойка», «Фонтанка», которых у нас примерно 200 единиц, — подчеркнул глава Комтранса. — Некоторые из них в неплохом состоянии, но многие имеют возраст более 30 лет. Постепенно, конечно, хотелось бы прийти к полному обновлению». Завершение обновления до 2030 года Валентин Енокаев счел вполне вероятным «с учетом загрузки отечественных верфей».
В апреле этого года концепцию водной реформы впервые представил заместитель председателя комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков. Он обращал внимание, что нормативный срок службы истек у 29 «метеоров», а также у половины однопалубных и двухпалубных судов. Ваньчков добавил, что уровень услуг водных перевозчиков не всегда удовлетворяет граждан, а внешний облик причалов часто «диссонирует с городской средой».
За последнее время в Северной столице уже несколько раз фиксировали водные «ДТП». 21 июля стало известно, что Северо-Западная транспортная прокуратура проверяет обстоятельства столкновения судов у Елагина моста. 13 июля теплоходы «Кронверк» и «Меркурий 5» столкнулись в акватории реки Фонтанки, а 15 июля, в акватории Крюкова канала теплоход столкнулся с катером.
Повтор публикации от 22.07.2025
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram