Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Германия не признала Лукашенко президентом Белоруссии Политика, 13:45 Финансовый ультрахайтек: как управляют большим инвестиционным портфелем РБК и Refinitiv, 13:42 Серена Уильямс снялась с «Ролан Гаррос» из-за травмы Спорт, 13:42 Сиквел «Бората» покажут накануне президентских выборов в США Стиль, 13:42 РФС назвал лучшего игрока и тренера прошлого сезона Спорт, 13:41 Зеленский уволил отказавшегося быть «врагом России» экс-премьера Украины Политика, 13:40 Конфликт Армении с Азербайджаном. Что важно знать Политика, 13:39 Mercedes-Benz представил удлиненную версию E-Class Авто, 13:33 Рестораторы оценили запрет на включение чаевых в чек Общество, 13:22 Песков признался в походе в кино без маски Общество, 13:14 Основные тенденции на рынке премиальной недвижимости Партнерский материал, 13:12 В Калмыкии задержали сбежавших из колонии через туннель заключенных Общество, 13:11 Сообщения о взрыве в Париже объяснили полетом самолета Общество, 13:11 В Кремле прокомментировали возможное участие Турции в боях в Карабахе Политика, 13:09
С.-Петербург ,  
0 

Смольный объявляет войну китайским нелегалам

Фото:Александр Николаев/Интерпресс
Фото: Александр Николаев/Интерпресс

Смольный намерен всерьез бороться с китайскими нелегальными мигрантами, работающими в сфере туристических услуг, сообщает комитет по развитию туризма Смольного. Конкуренция со стороны нелегалов мешает городской экономике зарабатывать на увеличении потока гостей из Поднебесной.

Особый отдел

В Смольном создается специальная рабочая группа, задачей которой будет борьба с нелегальными гидами-переводчиками из Китая. Такое решение было принято в ходе рабочей встречи, которая проходила вчера с участием главы городского комитета по развитию туризма Андрея Мушкарева и председателем региональной общественной организации «Санкт-Петербургская ассоциация гидов-переводчиков китайского языка» Викторией Баргачевой.

Как объяснил РБК Петербург А. Мушкарев, необходимость борьбы с нелегалами из Китая возникла в связи с увеличением потока туристов из этой страны в Петербург. «В 2016 году мы видим увеличение числа туристов из Китая примерно на 10%, — говорит А. Мушкарев. — В первом полугодии, по данным УФМС, Петербург посетили 165 тыс. человек, при этом надо учитывать, что примерно 10% туристов приезжают морем и в статистику УФМС не попадают».

Издержки роста

Вместе с ростом туристического трафика растет и объем нелегальных услуг, целевой аудиторией для которых являются граждане Китая. По словам руководителя представительства в Петербурге компании «РоссТур» Дмитрия Мазаникова, число работающих с китайскими туристами «серых» турфирм в Петербурге только за последние шесть месяцев увеличилось в три раза и продолжает расти. «Это граждане Китая, которые приезжают в Россию и нелегально встречают китайских же туристов, сами на месте организуют транспорт, договариваются с ресторанами, возят туристов по шопинг-центрам», — рассказывает Д. Мазаников.

По словам А. Мушкарева, сейчас в Петербурге и Москве работает около 80 таких компаний. В Петербурге доля «серых» туристических компаний составляет 15%. При этом среди тех, кто работает с китайскими туристами, таких почти половина. 

Характерно, что далеко не все они формально нарушают закон, говорит глава комитета по туризму. «Есть участники рынка, которые используют различные лазейки в законодательстве, и юридически услуги таких компаний не являются туристическими, — объясняет А. Мушкарев, — поэтому они собирают с туристов деньги, но не несут ответственности за качество услуг и безопасность своих клиентов».

Специфика национального потребления

Как отмечают эксперты сферы услуг, росту «серого» туристического бизнеса во многом способствуют сами китайские туристы, которые, находясь в чужой стране, предпочитают иметь дело со своими соотечественниками.

Об этом, в частности, говорил генеральный директор «Стафф-сервис НИХАО» Фалун Лай, выступая на круглом столе РБК Петербург. Так, по его словам, китайские туристы в основном питаются в китайских ресторанах. В Петербурге таких заведений около 200, и их работа почти полностью привязана к туристическому сезону. «Если в пик сезона большинство из них принимают туристические группы из Китая, то в несезон они стоят пустыми — местные жители редко ходят в такие рестораны», — рассказал Фалун Лай. Объясняя лояльность китайских туристов к китайским ресторанам, он отмечает два нюанса.

Во-первых, маршруты, по которым передвигаются туристы, и места, которые они посещают, разрабатывают китайские турфирмы при содействии консульства КНР в Петербурге. «Ресторан, в который повезут группу, тоже выбирают китайские чиновники, — продолжает Ф. Лай. — Помимо этого, китайцы очень консервативны в своих гастрономических пристрастиях, в европейской еде «нам все время чего-то не хватает».

По оценкам Дмитрия Мазаникова, маржинальность китайского туриста примерно на 35-40% меньше, чем европейского, но за счет их большого числа на гостях из Поднебесной можно хорошо зарабатывать. «Вопрос в том, кто именно на них зарабатывает, — говорит Д. Мазаников. — Конечно, зарабатывают те, кто их обслуживает — турфирмы, гиды и т.д.»

Грабеж среди белого дня

Китайские поставщики услуг (в том числе и нелегальные) создают нежелательную конкуренцию российским участникам рынка, что не позволяет полностью реализовать тот потенциал, который создают гости из Китая. «Имеет место некий оборот наличных денежных средств, и фактически у нас бюджет деньги недополучает», — комментирует проблему Андрей Мушкарев. — По его словам, на нелегальные услуги приходится примерно 20% доходов петербургской сферы туризма.

«А с учетом того, что мы значительно наращиваем турпоток из Китая, мы хотим, чтобы город все денежки, которые он зарабатывает и вкладывает в свою инфраструктуру, получал с туристов однозначно», — говорит глава комитета по развитию туризма.

Какие конкретно меры собирается принимать Смольный для борьбы с нелегальными и полулегальными игроками туристического рынка глава комитета по туризму не уточнил, но сообщил, что городское правительство будет создавать законодательные механизмы, которые ужесточат ответственность туристических компаний перед клиентами.