Эксперты рассказали, что спасло петербургские гостиницы от провала
По итогам пяти месяцев 2018 года петербургские гостиницы зафиксировали небольшой рост (на 0,8 п.п.) среднерыночной загрузки, которая достигла 55%. Такие данные приводятся в отчете JLL. Как следует из комментариев аналитиков и участников рынка, положительный результат по итогам пяти месяцев отельерам обеспечил, в основном, май, когда в городе проходил международный экономический форум.
В мае 2018 года средний тариф (ADR) в люксовых отелях вырос почти в два раза год к году — до 53 тыс. руб., говорится в отчете JLL. «В результате в мае 2018 года люксовые отели Петербурга достигли рекордного среднемесячного рублевого тарифа за 10 лет наблюдений. Он превышает предыдущий максимум на 8 тыс. руб.», — говорит руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяна Веллер.
Аналогичную динамику продемонстрировали и отели, относящиеся к верхнему пределу высокого сегмента, где показатель ADR увеличился более чем в 1,5 раза по сравнению с маем 2017 года — с 14 до 22 тыс. руб.
В целом, комментируя спрос на дорогие гостиницы, аналитики отмечают, что высокие цены не вызвали оттока клиентов: загрузка номеров выросла примерно на 1 п.п. — до 60% в люксе и до 64% — в верхнем пределе высокого сегмента.
Влияние ПМЭФ на операционные показатели менее дорогих отелей не так значительно. Тем не менее, как отмечают аналитики, и в этих гостиницах рост среднего тарифа в мае составил от 19 до 35%.
Таким образом, загрузку городских гостиниц до сих пор обеспечивали не туристы, а гости проходящих в Петербурге мероприятий. «Январь и февраль были очень плохие. Загрузка снизилась на 17% по сравнению с началом 2017 года. Зато заметно выросли апрель и май благодаря промоэффекту чемпионата мира и деловым людям, которые из-за мундиаля перенесли встречи на май», — рассказал РБК Петербург совладелец и гендиректор отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы.
Впрочем, как считают эксперты JLL, из-за проведения ПМЭФ в мае и чемпионата мира по футболу в июне-июле туристический поток переориентируется на август и сентябрь. Благодаря расширению высокого сезона отельеры могут рассчитывать на рост основных операционных показателей по итогам 2018 года.