Последний судебный раунд оставил «Из рук в руки» в Петербурге
Издательский холдинг "Пронто-Москва" не может запретить бывшей петербургской "дочке" пользоваться товарным знаком известной рекламной газеты «Из рук в руки». К такому решению пришел Тринадцатый арбитражный апелляционный суд, сообщает сайт Высшего арбитражного суда России.
Дело тянется еще с февраля прошлого года. Московская издательская компания "Пронто-Москва", после выхода из акционеров петербургской фирмы «Пронто-Петербург», пыталась запретить местному подразделению использование товарного знака, логотипа и стилистику бренда "Из рук в руки". Но петербуржцы не отказались от логотипа. Это и вынудило московскую компанию обратиться в суд.
Сумма исковых требований, которую требуют москвичи, наряду с запретом на использование бренда, составляет 5 млн руб.
Сейчас судебное разбирательство идет уже по второму кругу обжалования ранее вынесенных решений. В марте 2013г. Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти отказал в иске. Именно это решение и оставил в силе Тринадцатый апелляционный арбитражный суд.
Дело в том, что ООО «Пронто-Петербург» непрерывно осуществляет выпуск газеты с 1993г. (до даты регистрации товарного знака) при наличии согласия и с ведома истца, являвшегося соучредителем ТОО «Пронто-Петербург». Товарный же знак был зарегистрирован лишь в 1994г.
В 2005г. компания-собственник товарного знака ("Пронто-Москва") заключила с «Пронто-Петербург» лицензионный договор, предусматривающий, что после прекращения срока действия договора лицензиат сохраняет право на издание средств массовой информации, содержащих в названии словосочетание «Из рук в руки». Таким образом, использование спорного обозначения осуществлялось с ведома и согласия истца.
Кроме того, в качестве дополнительного основания для отказа в удовлетворении иска московской компании, суд усмотрел признаки злоупотребления правами в качестве недобросовестной конкуренции со стороны правообладателя. К таким действиям суд отнес «учреждение в Псковской области регионального издания газеты «И рук в руки», с одновременным распространением негативной информации в отношении ответчика, являвшегося длительное время учредителем сходного издания на указанной территории».