Лента новостей
США обвинили Мадуро в покупке «постоянной поддержки» России за $209 млн Политика, 18:31 Губернатор предупредил о фейках и вбросах из-за драки в Чемодановке Общество, 18:04 Около 500 человек пришли проститься с погибшим в драке под Пензой Общество, 17:48 Молдавского политика Ренато Усатого задержали при въезде в страну Политика, 17:44 Директор Центра хирургии Вишневского назвал срок обследования Волчек Общество, 17:40 Фернандо Алонсо стал двукратным победителем гонки «24 часа Ле-Мана» Спорт, 17:32 Динияр Билялетдинов прибыл на просмотр в «Сочи» Спорт, 17:30 МИД посоветовал избегать мест скопления людей в Гонконге из-за протестов Общество, 17:26 Шереметьево ответило на сообщения об очередях на регистрации из-за сбоя Общество, 17:17 Полиция объяснила взрыв в многоэтажном доме в Ленобласти пиротехникой Общество, 16:57 Синоптики пообещали возвращение жары в Москву со следующей недели Общество, 16:39 Московское «Динамо» объявило о переходе шведского хоккеиста «Барыса» Спорт, 16:32 «Ювентус» объявил о назначении Маурицио Сарри на пост тренера Спорт, 16:25 Аргентина и Уругвай целиком остались без электричества Общество, 16:07
С.-Петербург ,  
0 
В Петербурге начинается битва за первое место на «детском» рынке
Фото: Сергей Коньков/Интерпресс

Компания «Вотоня», которая управляет сетью из 60 магазинов детских товаров, планирует до конца года открыть 14 магазинов увеличенного формата, а в будущем стать лидером петербургского рынка. Шансы на это невелики, потому что соперничать придется с нынешним лидером — компанией «Детский мир», указывают эксперты.

Недетская конкуренция

До конца 2019 года планируется открытие 14 магазинов нового формата, сообщили в пресс-службе «Вотони». Компания надеется получить статус лидера ретейла детских магазинов шаговой доступности Санкт-Петербурга. Сейчас сеть «Вотоня» насчитывает 60 магазинов и 296 пунктов выдачи. «Вотоня» — магазин для родителей «у дома», мы развиваемся в своей нише и планируем укреплять и наращивать позиции именно в ней», — отметили в компании. По данным Knight Frank, «Вотоня» недавно арендовала склад площадью 3 тыс. кв. м компанией в комплексе «Raum Парнас».

В планах «Вотони» также развитие сети аптек по брендом «Имбирь». Часть точек будет открываться при розничной сети «Вотоня», часть — отдельно. Хотя данные направления будут партнерами, их соседство необязательно, подчеркнули в компании. В ближайшее время сеть будет развиваться в Петербурге, но не исключает возможность открытия магазинов «Вотоня» в столице или других регионах России.

Догнать «Детский мир»

На открытие такого количества магазинов компании потребуется 300-500 млн руб., оценивает Иван Федяков, генеральный директор INFOLine. Планы игрока он называет амбициозными и сложнодостижимыми. По словам эксперта, на рынок детских товаров сейчас сильно влияют три фактора: конкуренция с лидером рынка «Детским миром», онлайн-торговлей и традиционными FMCG-гипермаркетами.

«Очевидный лидер — сеть «Детский мир» активно развивается, его стратегия — акцент на собственные торговые марки, доля которых в ассортименте высока — в категории одежды две трети. Конкурировать с ним по цене, из-за масштаба этой сети, практически невозможно», — говорит Иван Федяков.

У «Детского мира» в Петербурге 36 магазинов, до конца года сеть намерена открыть еще минимум два, ближайший будет открыт уже в июне. В пресс-службе компании указывают, что, безусловно, являются лидером петербургского рынка. Однако признают, что рынок детских товаров в Петербурге конкурентен, здесь много сильных игроков.

За помещения в указанном формате (450 кв. м) «Вотоня» будет конкурировать также с одиночными магазинами детских товаров, говорит Анна Лапченко, руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank St Petersburg. По ее наблюдениям, сетевые магазины предпочитают помещения большей площади, например, «Детский мир», «Дочки-сыночки», «Детки» чаще всего ищут помещения от 700 кв. м. Активно ищут места сейчас также сети «Кенгуру», Mothercare, «WOW-Детский рай».

Перераспределили рынок

Передел на рынке товаров для детей произошел несколько лет назад, когда с рынка ушли сети «Дети» и «Здоровый малыш». По данным Knight Frank St Petersburg, по сравнению с 2017 годом количество магазинов детских товаров увеличилось на 17%. С 2017 года выросла московская «Дочки-Сыночки» с 14 до 30 магазинов, активно проводила релокацию семи магазинов петербургская сеть «Юниор». А вот известный петербургский игрок «Лукоморье», напротив, сократил сеть с восьми магазинов в 2017 году до четырех в 2019 году.

Основная доля «детских» магазинов (39% от общего количества) располагается на крупных периферийных магистралях города: на Комендантском проспекте, Ленинском проспекте, проспекте Славы и проспекте Просвещения, отмечают в Knight Frank St Petersburg. Еще 25% занимают локальные торговые улицы спальных районов в квартале «Балтийская Жемчужина» и в локации Оптиков и Туристской улиц. По 18% каждый делят между собой главные торговые магистрали города и значимые торговые магистрали центральных районов.

По словам Ивана Федякова, усложняет работу специализированных «детских» магазинов сейчас уход покупателей в онлайн и в продовольственные магазины. «Почти все сети развивают омниканальность. Стрит-ретейл, напротив, в тяжелом состоянии, открытие магазинов пока имеет смысл в спальных районах, где высокая концентрация семей с детьми и есть шанс найти удачное место», — говорит он и напоминает, что усиливает давление FMCG-розница, у которой осталось не так много путей для роста сопоставимых продаж, и товары для детей — именно такой путь.

Справка

ООО «Вотоня» — актив Татьяны Франус, которая вместе с Андреем Рогачевым основала «Пятерочку». В компании ей принадлежит 68% через ООО «Стройальянс», еще 12,5% владеет гендиректор «Вотони» Николай Коробов, остальными долями — сыновья Франус. Оборот «Вотони» в 2017 году составил 1,8 млрд руб., более поздней отчетности пока нет.

Сеть детских магазинов «Вотоня» работает в трех форматах, которые отличаются по площади: 13 стандартных магазинов площадью 300 кв. м, 45 — малых (до 150 кв. м) и в этом году компания открыла два новых магазина с увеличенной площадью — 450 кв.м. Ассортимент в них насчитывает 15 тыс. наименований против 11, 5 тыс. в стандартном магазине сети.