Два крупных завода на Северо-Западе погружаются в убытки
По итогам 2020 года два крупных предприятия Северо-Запада, входящие в Объединенную судостроительную компанию (ОСК), нарастили убытки. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на финансовую отчётность компаний. Еще два завода ОСК — закончили год с прибылью.
Как следует из статистики, Балтийский завод (строит ледоколы, подводные и надводные военные корабли) увеличил убыток в прошлом году по сравнению с 2019 годом на 22% — до 7,9 млрд руб. Выручка завода сократилась на 8%, до 18,9 млрд руб.; долгосрочные обязательства предприятия выросли на 50%, до 31,6 млрд руб., при этом краткосрочные — сократились на 26%, до 90,9 млрд.
Выборгский судостроительный завод, специализирующийся на строительстве рыболовных судов, в 2020 году увеличил убыток на 15% до 2 млрд руб., выручка верфи сократилась на 10%, до 4,6 млрд руб.
Убыток по итогам прошлого года сократил калининградский завод «Янтарь», выполняющий военные заказы, с 2,7 млрд руб. до 1,7 млрд руб. Выручка предприятия в прошлом году по сравнению с 2019 годом выросла на 20%, до 11,3 млрд руб.
Два судостроительных предприятия на Северо-Западе, входящие в ОСК, закончили 2020 год с прибылью. Северная верфь, выполняющая оборонный заказ, получила чистую прибыль 173,3 млн руб. против убытка годом ранее. Чистая прибыль Адмиралтейских верфей (строит подводные лодки для ВМФ, рыболовные траулеры и т.д) выросла в прошлом году почти в два раза, до 3,5 млрд руб.
Как отмечают эксперты «Коммерсанта», рост военного сегмента в судостроении обусловлен сдачей в 2020 году судов, перенесенных с 2019 года. При этом количество переданных заказчикам судов и кораблей в гражданском сегменте сократилось. По словам начальника аналитического отдела ЛМС Дмитрия Кумановского, в перспективе на результаты верфей отрицательно повлияет скачок цен на сталь (около 60%), одного из ключевых компонентов судостроительной отрасли. По его мнению, по итогам текущего года многие судостроительные компании останутся убыточными.